1 балл
27 июля 2015 11:15
15349

Фитнес-лохотрон: как работает рязанский «Фитнес-экспресс»

Фитнес-лохотрон: как работает рязанский «Фитнес-экспресс»

Общественный резонанс вокруг рязанского «Фитнес Экспресса» достиг апогея. Обманутые посетители фитнес-клуба пишут коллективное заявление в прокуратуру. Причиной тому стало закрытие клуба в Дашково-Песочне без объяснения причин со стороны администрации. Все попытки посетителей связаться с управлением и вернуть деньги за неизрасходованные абонементы не имели успеха. Спустя 12 дней администрация паблика фитнес-клуба в соцсети «ВКонтакте» вывесила информацию о том, что дата повторного открытия клуба будет известна до 5 июля. Но зал «Фитнес Экспресса» в Дашках закрыт и по сей день. Кто виноват и что делать, выяснял YA62.ru.


Экспресс-развод

Группа компаний «Фитнес Экспресс» была основана в 2009 году. Триумфально шествуя по городам России, клуб «Фитнес Экспресс» раз за разом разворачивал один и тот же сценарий: широкая рекламная компания, дешевые абонементы, залы с профессиональным оборудованием, шаговая доступность от дома. Но на деле ничего из перечисленного не соответствовало действительности. А через полгода-год клуб благополучно закрывался, забирая с собой деньги посетителей за неизрасходованные абонементы. Начиная с позиционирования клуба в сети Интернет, заканчивая качеством предлагаемых услуг «Фитнес Экспресс» оказался абсолютной липой, хоть как-то оправдавшей себя низкими ценами.

Сеть спортивных клубов «Фитнес Экспресс» позиционирует себя как международная. Но по факту филиалы компании можно обнаружить преимущественно в центральном и южном федеральных округах: Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Курск, Липецк, Орел, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тверь и Тула. Деятельность компании осуществляется якобы под эгидой национального социального проекта «Здоровая нация». Но к национальным проектам, реализуемым правительством РФ, «Здоровая нация» не имеет никакого отношения.

Далее по списку идут цены на абонементы. Средняя цена полугодичного абонемента по Рязани варьируется от 10 до 15 тысяч рублей, в то время как «Фитнес Экспресс» предлагает цену от двух с половиной до трех тысяч рублей. Кажется, печальный опыт 90-х ничему не научил наших соотечественников: при открытии фитнес-клуба в Рязани большая часть абонементов была куплена в предпродаже. Чрезмерно заниженные цены напрямую отразились на качестве оборудования и соблюдении санитарно-гигиенических норм. По словам посетителей, тренажеры периодически выходили из строя или ломались. Оборудование выглядело изношенным. Складывается впечатление, что, реализуя схему переезда из одного города в другой, лохотронщики из «Фитнес Экспресс» перевозили тренажеры вместе с собой.

Триумфально шествуя по городам России, клуб «Фитнес Экспресс» раз за разом разворачивал один и тот же сценарий: широкая рекламная компания, дешевые абонементы, залы с профессиональным оборудованием, шаговая доступность от дома. 

Особого внимания заслуживает соблюдение санитарных норм. Бывший посетитель клуба Марина Чиканова рассказывает:

– Надо отметить, что помещение новое, поэтому сильно загрязнить его не успели. Только ощущение складывалось, что за залом вообще никто не следит: в душевых постоянно был неприятный запах, забытые носки-трусы никто не убирал. Беговые дорожки не работали из-за лужи рядом с розетками (на втором этаже протекала крыша). Ну а о том, чтобы включили кондиционер, администраторов было просить бесполезно. Однако, отмечу, особо на это внимания никто не обращал – есть, где позаниматься, и ладно, цены-то копеечные были. Особо шикарного сервиса никто и не ожидал. Еще раз повторюсь, помещение новое, но за ним никто не следил. Думаю, проработай зал хотя бы год, мы бы там в стенах опарышей находили.


Кто виноват и что делать

В Рязани первый «Фитнес Экспресс» открылся осенью 2014 года. Изначально планировалось открытие трех фитнес-клубов: в Канищеве, Дашково-Песочне и Роще. Но по факту было открыто только два клуба: на улице Бирюзова, 22 и на улице Новоселов, 53д. Третий клуб обещали открыть в течение всего прошлого года, клиентов долгое время кормили «завтраками», при этом активно продавая абонементы. И только в апреле этого года администрация паблика фитнес-центр в соцсети удосужилась сообщить, что в связи с тяжелой экономической ситуацией открытие клуба в Роще не предвидется. 29 мая закрылся клуб, находящийся в Дашково-Песочне. На входе в зал вывесили табличку «Доводим до вашего сведения: фитнес-клуб закрыт по техническим причинам на неопределенный срок». Третий клуб, находящийся в Канищеве, продолжает существовать и по сей день.

Бывшие посетители подали заявления о возврате денег за неизрасходованные абонементы, но в настоящий момент ни одному из них деньги так и не вернули. Из пабликов в соцсетях намеренно удалялись все негативные комментарии, при этом администрация продолжала вывешивать на стену мотивирующие цитаты о здоровом образе жизни. 14 июля обсуждения в группе закрыли под предлогом увеличения попыток посеять ложные негативные отзывы одной из конкурирующих сетей с фейковых аккаунтов. К слову, негативные отзывы были не происками конкурентов, а обоснованным недовольством посетителей фитнес-клуба. В настоящий момент бывшие посетители «Фитнес Экспресс» создали группу в соцсети «ВКонтакте» «Фитнес-Экспресс Рязань. Обманутые клиенты». Участники группы собирают подписи на коллективную жалобу в прокуратуру и делятся полезными ссылками. 

«Думаю, проработай зал хотя бы год, мы бы там в стенах опарышей находили».

Ведущий юрисконсульт РРОО «Защита прав потребителей» Омар Сулейманлы комментирует ситуацию следующим образом:

— Первым делом надо написать претензию, вручить ее сотрудником фитнес-клуба под роспись с указанием даты принятия и печатью клуба. Без печати можно сказать, что претензия недействительна. Если сотрудники клуба отказываются ставить печать, то лучше направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. До того как садиться писать претензию, следует сходить в банк и взять реквизиты своего банковского счета.

Что касается претензии, «в шапке» обязательно писать точное наименование организации, с которой вы заключали договор, ее юридический адрес, далее ваши ФИО, адрес и телефон. В тексте, кроме того, чтобы выразить все, что вы думаете об этом фитнес-клубе, нужно написать: «Такого-то числа между вами и мной был заключен договор № такой-то. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О Защите прав потребителей» я имею право отказаться от договора в любое время. На основании положений указанной статьи прошу вернуть мне денежные средства, уплаченные мной по договору в размере таком-то. Денежные средства прошу перечислить на мой лицевой счет (реквизиты прикладываю). В случае неудовлетворения моих требований в десятидневный срок оставляю за собой право обратиться в суд за защитой своих прав». Это «костяк», «скелет» вашего заявления.

После этого ждем десять дней и в случае отсутствия всяких телодвижений со стороны клуба, направленных на то, чтобы вернуть вам денежные средства, вы имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и взыскать с фитнес-клуба ваши деньги в судебном порядке.

Из открытых источников видно: у ООО «Фитнес Экспресс. Брянск» 9 исполнительных производств, у ООО «Фитнес Экспресс. Орел» 60 исполнительных производств, общая сумма задолженности составляет несколько миллионов рублей. Сколько дел еще находится в судах, никому неведомо. А ведь эти дела тоже когда-нибудь вырастут в судебное решение, которое также будет направлено на исполнение. Прежде чем обратиться за помощью юриста, подумайте дважды, потому что ваши деньги, отданные за членство в клубе, могут не вернуться по причине отсутствия у организации на расчетном счету денежных средств либо имущества , достаточного для покрытия долгов, а юристу тоже надо будет заплатить и иногда немалые деньги.

От себя Омар Саидович добавляет, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и это правило, из которого не бывает исключений. Если цена товара/услуги сильно отличается от среднерыночной в меньшую сторону, это вовсе не означает, что нужно бежать и приобретать этот товар или услугу. Лучше всего это видно по одной нашумевшей организации, принимавшей вклады граждан под заоблачный процент. Если в среднем на рынке банки берут вклады под 10% годовых, а какая-то одна организация берет под 15% и более – это не говорит о том, что эта организация пошла поперек системы и решила помогать «простому гражданину» – вовсе нет. Это говорит лишь о том, что через какое-то время, собрав с доверчивых граждан деньги (отданные за обещания больших процентов), эта организация обанкротится или ликвидируется. Деньги за обещания красивой жизни – верный признак обмана. 

Выводила мошенников на чистую воду Мария Забурдаева

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт