Пробок нет
02 февраля 2015 16:10
2886

Зато живое... Лекция о независимых творцах

Зато живое... Лекция о независимых творцах

В субботу, 31 января, Рязань в очередной раз посетил поэт и литературовед Данила Давыдов, который рассказал об истоках и судьбах независимой поэзии (от Георгия Оболдуева и Яна Сатуновского до Ирины Шостаковской и Виктора Иванова) на «Вечере двух поэтов» проекта «Живое» в Музее истории молодежного движения.


В зале, декорированном по всем канонам совковских времен, с выстроенными в бесстыдно превышающими количество гостей креслами, обитыми той же тканью, что и низкобюджетные гробы, восседала главная звезда мероприятия — Данила Давыдов. Личность весьма известная в узких кругах гуманитариев-интеллектуалов — поэт, прозаик, литературный критик и литературовед приехал в Рязань, чтобы рассказать интересующимся о пути, который проделала наша литература за прошлый век. Пока ждали опаздывающих, лектор, попивая из синей чашки с золотой окантовкой, вел диалог со слушателем на окололитературные и литературные темы.

Сей разговор мог моментально открыть внимательному присутствующему всю суть современной поэтической тусовки, которая раскрывалась в вокабуляре беседующих — здесь на равных правах уживались слова «зачмырил» с «теорией примитивизма» и «петербургской версией младосимволизма». Как впрочем и ожидалось, здесь собрались как раз-таки немногочисленные представители вышеописанной — чуть больше десяти человек. 

К слову, что не может не показаться забавным — официальные лица с рязанского литфака мероприятие то ли бойкотировали, то ли нашли занятие поинтереснее, чем послушать реально кем-то признанного поэта, критика и научного работника в субботу. 

По большому счету, все присутствовавшие на лекции знакомы лично или в формате «лично не знаком, но знаю», даже Давыдов широко приветственно улыбнулся вошедшей рязанской поэтессе Ольге Мельник.

Решив больше не давать форы опоздавшим, Данила начал свой почти двухчасовой спич об истоках и судьбах независимой поэзии, который отправил слушателей в путешествие по истории русских литераторов. Длительный рассказ, казалось бы, мог ввести в состояние сомнамбулизма любого, но в действительности лекция господина Давыдова по сути своей похожа на оливки — поначалу вызывает отторжение у неокрепшего разума, но позже от этого яства почти не оторваться. Острый ум, невероятно полное знание материала, истории из жизни великих, вызывающие улыбку, умение быстро отреагировать на вопрос из аудитории завораживал и будил части мозга, отвечающие за получение знаний, что бесспорно можно приравнять к получению удовольствия. 

Данила Давыдов

Даже опоздавший журналист назойливо и громко чавкающий затвором фотоаппарата не изменил почти дзен-настроя лектора и присутствующих. Благо интернет в телефоне с социальными сеетями успокоили акулу пера и фотоаппарата, и слушатели смогли наслаждаться размышлениями лектора в тишине, которую изредка нарушали шутки, которые заставляли 80% аудитории улыбаться, остальные же 20% отключали свое восприятие фразы, услышав ее начало типа «я про Брюсова...», впрочем, если понимали, что «самое время» улыбались тоже. 

Во время перерыва, который делил лекционную и поэтическую часть вечера, мы пообщались с организатором вечера двух поэтов Кристиной Азарсковой о взаимодействии двух миров — коммерции и литературе:

— Почему вы решили сделать проект «Живое» некоммерческим?

— Естественно, он задумывался как некоммерческий, хотя бы потому, что у нас и мысли не могло возникнуть об этом при всем нашем энтузиазме, альтруизме, желании просвещать, делать что-то новое и так далее. Да и скажем прямо: кто придет на наши мероприятия, если они, помимо следования определенной, и, как нам кажется, правильной «линии» в современной поэзии и, соответственно, нелегко воспринимаемого контента, будут еще и платными?

— Не так давно вы презентовали сборник. Расскажи о том, что нужно сделать, чтобы выпустить книгу?

— Ничего особо делать не надо. Иметь небольшую сумму денег (действительно небольшую, если редактуру, верстку и дизайн, например, брать на себя, а не отдавать издательству), найти «то самое» издательство с хорошей литературной репутацией и при этом хорошими же ценами и, собственно, собрать все воедино: отобрать стихотворения, в нашем случае – «довериться» дизайнеру и потеребить верстальщика. В дизайнере и издательстве мы явно не ошиблись, чего не могу сказать о выборе способа «добывания» денег – через краудфандинг. Мы благодарны тем, кто дал нам деньги на сборник, но делать это через краудфандинг было даже морально дороже, чем опять-таки отдать их из своего кармана. Мы делали 100 экземпляров, из них примерно 20 – с авторскими автографами для тех, кто покупал акции на сайте Планета.ру. Ну и почти столько же экземпляров продано на презентации.

книги.jpg

— У вас были и лекции, и чтения — ничего из этого так и не принесло денег?

— Хорошо, что эти чтения-лекции у нас деньги не унесли. Хотя вот Давыдову дорогу мы оплатили из тех финансов, которые выручили с продажи сборника. И мы, в принципе, готовы оплачивать дорогу авторам из денег за сборник или открытки, которые мы создаем, и из своего кармана в том числе. Потому что просто никто этого делать в Рязани больше не будет. И у рязанцев возможности увидеть современных поэтов из других городов тоже не будет. Как видишь, альтруизма не поубавилось.


После перекура гости услышали стихи Данилы Давыдова и Сергея Свиридова, кои стали прекрасным завершением литературного дня, плавно перетекающего в вечер двух поэтов.

поэты.jpg

Данила Давыдов:

***

нет, не будет ничего

и дальше можно успокоиться

прожито боле чем полжизни

так и не надо лишний раз расстраиваться


спокойствие, нежность, общение , что-нибудь еще

например... э,.. не знаю слово для этого

ходить задевая окружающее плащом

смахивая предметы


да. да, быть шутом, идиотом

которого полюбить нельзя

при этом знать что происходит при этом

чтобы мало никому не показалося


быть непригодной к миру вещью

быть уничтоженным заранее

быть глупым, но порою вещим

ничье не выполнять задание


быть пустотой быть как не быть

лишь функцией и то

когда она потребуется

а так не быть не быть


Сергей Свиридов:

***

прощай герой привет герань

и киндер кюхе кирхе

практический германский рай

развешанные бирки


припрячь засушенные сны

за стойкою в пивбаре

кины не будет а вины

отпустит друг гульбарий


что льет холодное вино

в высокие стаканы

он мертв он сдох давным-давно

под бритвою оккамы


Заслушалась Карина Кожаринова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт