13 апреля 2017, 13:11 5522

Своя жизнь, свои правила. Почему так много ДТП с дальнобойщиками?

Своя жизнь, свои правила. Почему так много ДТП с дальнобойщиками?

Совсем недавно утихла история со столкновением «Газели» и иномарки, где погибли трое детей, как произошло новое. В Михайловском районе лоб в лоб столкнулись рейсовый автобус и фура. Как результат — двое погибших, более 30 пострадавших, среди которых были и дети. По предварительным данным, водитель фуры уснул за рулем. 

Любой здравомыслящий рязанец задаст себе вопрос: почему так происходит? Что побуждает дальнобойщика садиться за руль невыспавшимся? Корреспондент YA62.ru опросила рязанских водителей, чтобы найти ответы на эти вопросы.

По просьбам рязанцев некоторые имена были изменены.

Елена Петрова, заказывает машины для перевозки грузов:

— Однажды нас фура преднамеренно выталкивала на встречку. У них бывает такое. Мой зять ездит с рацией и слышит переговоры дальнобойщиков. Если им не понравилась машина, они договариваются между собой по рации вытолкать ее в кювет. И это даже не мое мнение, а свидетельства очевидцев. После услышанного про кюветы я стала особо близко с ними не передвигаться, не конфликтовать. Лучше пропустить, чем пострадать. Просто у дальнобойщиков своя жизнь, свои правила. Когда отправляешь груз, все время молишься, чтобы доставили в целости и сохранности.

Дмитрий Булеков, водитель с 18-летним стажем:

— Многие водители едут без сна несколько суток и засыпают. Как итог — ДТП. Также внаглую лезут в обгон, превышая скоростной режим, идут прямо в лоб на встречке. Профессионализм водителей значительно снизился, ведь лет 10 назад такого не было. Вот вам свежий пример — ДТП с участием «Газели» и Renault в Луховицах, где погибли трое детей. Молодой водитель «Газели», видимо, заснул и выехал на встречную полосу.

Сергей Иванов, водитель собственного автомобиля:

— ДТП с легковыми автомобилями происходят не реже, но про них говорят меньше и не уделяют этому много внимания. Первая причина и главная, как я считаю, плохое дорожное покрытие. Когда проходила горячая линия с Владимиром Путиным, позвонил человек и сказал, что невозможно добираться 20 км до районной больницы по бездорожью. На что Путин посмеялся и спросил: «А зачем вам машина, если нет дороги?» Как это понимать?
Но не только в дорогах дело. Ездят много фур, не прошедших техническое обслуживание. Ведь на ремонт деньги не выделяются. Безразличному работодателю «до лампочки», сколько часов водитель без сна. Ты должен — значит, выполняй план.

Дмитрий Романов, водитель фуры в частной компании:

— В основном виноваты легковушки. Часто залезают в мертвую зону. Есть, конечно, «индивиды» и среди дальнобойщиков. Сказывается усталость, нервы, плохой сервис на трассе, качество дорожного покрытия, поборы. Вот, например, система «Платон». Лично я отношусь к ней нормально. Но я работаю в частной организации, она все оплачивает. Моя задача – доставить груз вовремя и в нужное место.

Илья Рябов, водитель маршрутного такси, знаком с дальнобойщиком:

— Причин ДТП именно с участием фур много. Ставки (плата за 1 км дороги в рублях. — Прим. ред.) снизили, стали высокими штрафы за опоздание. Ввели систему «Платон». Много платных федеральных участков, особенно на трассе М4. И, конечно же, несоблюдение труда и отдыха водителями. В итоге, если раньше за рейс Москва — Рязань платили около 10-12 тысяч, то сейчас хорошо бы восемь. Из этих денег вычитаем плату за «Платон», заправку, еду, платные участки, часть хозяина. И себе остается 2-4 тысячи. А на ремонт машины откуда деньги брать? Шина взорвалась — уже минимум 20 тысяч надо. Поэтому нужно больше рейсов делать, работать на износ. Почти все едут с большими перегрузами, а это еще и гаишникам надо что-то «дать на руку». Вот и думайте, откуда столько ДТП... Я и сам, отработав в «Рязаньхлебе» с графиком 6/1 с 5 утра до 20-21 вечера, тоже часто дремал. Есть сроки доставки и штрафы, если был отказ от товара из-за опоздания.

Узнала о нелегкой работе дальнобойщиков Ольга Новикова

Возврат к списку

Архив новостей