Спутанные одной сетью: особенности рекламы в ВК
Недавно соцсеть «ВКонтакте» установила новый рекорд посещаемости – 70 миллионов уникальных пользователей в сутки. Неудивительно, что сегодня самая популярная сеть рунета стала не только площадкой для общения и новых знакомств, но и отличным средством продвижения товаров и услуг. Небольшие фирмы и солидные компании, индивидуальные предприниматели и даже госструктуры создают свои страницы для размещения собственных новостей и привлечения клиентов. Корреспондент YA62.ru пообщался с администраторами самых популярных рязанских пабликов, чтобы узнать, как сделать сообщество популярным, привлечь целевую аудиторию и организовать работу в соцсети наиболее эффективно для бизнеса.
Валерия Поклонская, руководитель сообщества « — Сейчас существует бесчисленное количество законных и незаконных способов привлечения подписчиков в сообщество. Однако несмотря на обилие предлагаемых услуг по продвижению, на мой взгляд, проверенными законными способами остаются реклама своего сообщества, использование различных маркетинговых инструментов и, конечно, качественный, уникальный контент. Последний — был, есть и будет самым главным инструментом развития. Если публикуемая информация интересна, полезна и уникальна, то подписчики с нетерпением ждут обновлений и следят за новостями сообщества. Немаловажным является и время публикации материалов. Если выбрать его правильно, можно не только добиться высокой посещаемости от подписчиков, но и привлечь в сообщество новых людей. Стандартное время размещения — это вечер, когда большая часть нашей аудитории приходит домой после работы или учебы и начинает поглощать новости из различных источников. Свою площадку «ВКонтакте» обязательно нужно рекламировать. Можно делать это в других сообществах со схожей тематикой, а можно воспользоваться таргетингом, уникальным инструментом ВК, позволяющим всего за несколько минут создать рекламное объявление и начать показывать его потенциальным клиентам. В дополнение можно проводить конкурсы и акции — это всегда работает на 100%. Призами могут как ваши собственные продукты и услуги, так и услуги партнеров и спонсоров. Большинство наших рекламодателей имеют свою группу «ВКонтакте», поэтому они совмещают рекламу своего сообщества с продвижением производимых товаров и услуг. Нужно ли рядовой фирме быть представленной в соцсети? Да, безусловно, так как это еще один способ привлечь клиентов.
В настоящее время мы занимаемся развитием около 10 проектов. Поскольку с недавнего времени «ВКонтакте» ограничил публикации записей на стене сообщества до 50 в сутки, мы не в состоянии разместить множество предлагаемых новостей. Поэтому были созданы дополнительные сообщества с более узкой тематикой. Наиболее яркими и перспективными на данный момент являются проекты «
Кот Леопольд, руководитель сообщества « — С течением времени становится все сложнее привлекать новых людей рекламой сообщества, конкурсами и даже просто интересным контентом. Пользователи стали более избирательны: с ростом числа участников группы увеличивается и процент вышедших из нее. А значит и пабликам приходится подстраиваться под новые предпочтения аудитории. И мы приспосабливаемся: к примеру, если новость предложена подписчиком, то в 80% случаев мы ее публикуем, при условии, конечно, что она не противоречит правилам нашей страницы и соцсети в целом. А вот новости личного характера за редким исключением, стараемся не размещать. Что касается предлагаемой информации с новостных сайтов, то ее тоже приходится фильтровать: если предложенный пост актуален и касается жителей города, он публикуется.
Рязанские фирмы довольно часто размещают рекламу в нашем сообществе, и поскольку мы уже обзавелись постоянными клиентами, можно сказать точно: отдача от рекламы в соцсетях есть! А вот ответ на вопрос, нужно ли фирме иметь собственную площадку «ВКонтакте», не столь однозначен. Если возраст потенциального клиента компании 18-35 лет, то, думаю, стоит. Хотя с течением времени верхняя граница сдвигается — аудитория социальной сети становится более зрелой. С другой стороны, есть клиенты, не имеющие группы, да сообщества им и не нужны, у таких компаний нет цели развивать собственную площадку, им надо просто быть на виду. Ну а вниманию ваших читателей мы можем предложить не только паблик «
Иван Крестьянинов, руководитель сообщества « — Можно обчитаться различных статей в Google на эту тему, обсмотреться сотни видео по SMM, но если подытожить всю информацию, полученную из этих источников, то вывод будет один: чтобы в сообществе было много людей, оно должно быть интересным. Точка. А вот чтобы ресурс стал таковым, нужно публиковать в нем актуальные, а самое главное, полезные для читателя новости. Критерием отбора таких новостей из всех, поступающих в наши паблики, ДО публикации являются информативность, важность. ПОСЛЕ — количество лайков, перепостов, комментариев. Рязанские предприниматели уже почувствовали реальную отдачу от рекламы в соцсетях. У нее свои законы, но при соблюдении определенных параметров площадка «ВКонтакте» может быть куда полезнее, чем ТВ и радио. Вот конкретный пример: на открытие одного из рязанских магазинов нужно было пригласить как можно больше людей. Социальная сеть прекрасно справилась с этой задачей с помощью специальной возможности – создания мероприятия. Клиент был очень доволен. Для полноценной отдачи важно не только рекламировать свои услуги в крупных сообществах, но и иметь собственную площадку в социальной сети, так же, кстати, как и собственный сайт. Ведь всего несколько лет назад бизнесмены не хотели даже «визитки» делать! И многих их же консерватизм погубил — появились наглые молодые интернетчики зачастую с меньшим капиталом и завоевали интернет-рынок. Теперь, например, стыдно магазину не иметь хотя бы хиленький сайтик. Ну а об организации продажи своих товаров через интернет и говорить не нужно. Очевидно — за этим будущее. То же самое и с соцсетями. Но недостаточно просто создать группу «ВКонтакте», важно привлечь в нее целевую аудиторию. Это тонкая работа. Знание своей целевой аудитории, мне кажется, — залог успеха в любом деле. Приемов много, начиная от раздачи визиток с адресом группы и стимуляции подписываться на сообщество с помощью системы скидок, заканчивая рекламой в соответствующих пабликах. Дело это не штамповое, над каждым проектом надо отдельно работать. Потому что реклама в соцсетях не может быть стандартной. Надо общаться лично.
Ну а всех читателей Рязанского делового портала YA62.ru приглашаю подписаться на наши паблики: «
Денис Валитов, руководитель группы « — Буду краток: чтобы сообщество росло, в него нужно просто постить то, что интересно людям. Именно этим критерием я руководствуюсь, когда решаю, размещать ли предложенную подписчиками информацию или нет. Еще один эффективный инструмент привлечения – конкурсы и розыгрыши призов. Сегодня его взяли на вооружение как крупные паблики, так и небольшие группы. И, конечно же, на мой взгляд, любому бизнесу очень важно иметь собственную площадку в социальной сети. Ну а поскольку рязанские фирмы довольно часто размещают информацию о своих товарах и услугах в «Сарафанке», можно смело говорить, что отдача от такой рекламы есть, и немаленькая. |
Входила «ВКонтакт» Станислава Туровцева