17 августа 2015, 13:31 1701

Сохраниться перед «зеброй». Проблемы рязанских пешеходов

Сохраниться перед «зеброй». Проблемы рязанских пешеходов

Про проблемы рязанских дорог не пишет только ленивый журналист. Но допустим на минуточку, что с асфальтом у нас все нормально. Представим, опять же на момент, что особых причин для беспокойства у автолюбителей нет. В этот момент вспоминаешь о пешеходах и их трудностях. Как человек без машины могу смело заявить, что горожанину, передвигающемуся по Рязани «на своих двоих», тоже не сладко.

По словам старшего инспектора управления ГИБДД по Рязанской области Владимира Кузина, все дороги, знаки и светофоры принадлежат городу, а значит ответственность за них несет не ГИБДД, а администрация Рязани. Кузин рассказал, что для внесения изменений в дорожную сеть необходимо провести специальную проверку. Она может быть организована после жалобы граждан в ГИБДД или администрацию. Например, проверяется, действительно ли на перекрестке неудобно переходить дорогу или водителям приходится долго стоять.

– Изменение работы одного перекрестка влечет по кругу корректировку еще трех или четырех. Поэтому работа проводится комплексная, – отметил Кузин.

Про светофоры

Самый подходящий эпитет для пешеходного перехода у «Глобуса» — отвратительный. Заявляю это как человек, который живет рядом. Честное слово, иногда кажется, что быстрее и проще сесть на остановке на 41-ю маршрутку и доехать прямо до гипермаркета, чем ждать пресловутый «зеленый». Как сообщили в администрации города, цикл работы светофора на пересечении улицы Большая и выезда с ТЦ «Глобус» состоит из четырех фаз. Время цикла составляет 114 секунд. На третьей фазе включается «зеленый» для тех, кто идет к гипермаркету по ветке улицы Советской Армии с нечетными домами. Все остальные ждут конца всего цикла.

Долгий светофор у «Глобуса»

— Сейчас работа этих светофорных объектов наиболее оптимальна и по отношению к этим перекресткам и окружающим их участкам дороги. Да, такого не может быть, чтоб ты вышел из дома и у тебя зеленый коридор. У нас прирост машин значительный, поэтому придется подождать и водителям, и пешеходам, — честно признался Кузин.

По данным правозащитной организации «Мемориал», второй «любимый» светофор рязанцев находится на площади Ленина. Недавно активисты «Мемориала» добились того, что на площади Ленина, на пересечении улиц Ленина и Соборной, а также Первомайского проспекта с улицей Вокзальной «зеленый» для пешеходов продлили на шесть секунд.

Пешеходный переход на площади Ленина

Теперь рязанцы смогут преодолевать переход не галопом, а быстрой рысью.

Про «зебры»

Представители «Мемориала» и регионального «Союза пешеходов» в разговоре с корреспондентом YA62.ru отметили, что рязанцы недовольны отменой пешеходного перехода на Первомайском проспекте в районе пересечения с улицей Чкалова. Причем в «Союзе пешеходов» сказали, что переход через улицу Чкалова перенесли так глубоко, что людям неудобно делать крюк.

В администрации пояснили, что переход на Первомайском проспекте был ликвидирован в связи с обращением начальника управления Министерства внутренних дел России по Рязани для обеспечения безопасности движения пешеходов. Городские власти ссылаются на данные ГИБДД: на этом пешеходном переходе за 2013-2014 годы произошло 221 ДТП.

Переход на Чкалова

Было решено, что для перехода проезжей части целесообразнее использовать регулируемый переход в районе пересечения с проездом Завражнова. Расстояние от улицы Чкалова до проезда Завражнова составляет 112 метров. В связи с этим начальник управления благоустройства города администрации Рязани Юрий Фурфурак считает восстановление перехода у дома № 53/2 на Первомайском проспекте нецелесообразным. По этим же причинам была ликвидирована «зебра» у рынка на Первомайском проспекте, на отмену которой рязанцы также жаловались «Мемориалу».

По словам Кольцова, по ГОСТу расстояние между пешеходными переходами в населенном пункте должно составлять 200-300 метров. Открываем «Яндекс», берем линейку, и видим, что от пешеходного перехода у Вечного огня до «зебры» у поворота на Рязань-2 чуть больше 500 метров.

Пешеходный переход на площади Победы

Однако Владимир Кузин рассказал, что как раз раньше пешеходные переходы не соответствовали ГОСТу, так как располагались слишком близко друг к другу.

— Во-первых, убирались нерегулируемые пешеходные переходы. Мы побуждаем людей переходить дорогу на регулируемых пешеходных переходах, чтобы это было более безопасно. И, во-вторых, остальные расположены по ГОСТу, мы ничего не нарушаем, — отметил Кузин.

В «Союзе пешеходов» добавили, что отмена здесь «зебры» не сыграла на руку и водителям. Активистам уже начали жаловаться и автомобилисты. Дело в том, что раньше было проще сделать поворот налево на улицу Чкалова, когда едешь в сторону Москвы. Так как нет «зебры», а поток машин со стороны столицы немаленький, то автомобили просто не дают возможность повернуть.

«Зебра» на площади Победы

Еще один аргумент, которые приводят городские власти, ликвидируя «зебры», — они способствуют пробкам. Однако председатель «Союза пешеходов» ставит под сомнение эту теорию. По его мнению, усложняет движение в городе увеличение машин. Обратимся к статистике: в 2014 году в Рязанской области количество владельцев прав категории В увеличилось на 19 тыс. 181 человека.

В «Союзе пешеходов» напомнили про «зебру» у памятника Ленину: ее убрали под предлогом того, что она создавала пробку. В итоге перехода нет, а пробка как была, так и осталась. В разговоре с корреспондентом YA62.ru член союза отметил, что власть экономит на «зебрах». По мнению активистов, это плюс для автовладельцев, но условный, так как «зебра» предупреждает водителей и защищает пешеходов.

Про «незаметные» машины

Также в «Союзе пешеходов» отметили, что припаркованные в неположенном месте машины создают большие проблемы для пешеходов, кроме того они портят газон и развозят землю по городу. А мы помним, что это одна из причин запыленности города.

Защитники прав пешеходов посетовали, что рязанские водители любят припарковаться в таких неположенных местах, как кафе «Марта» на Почтовой, на Соборной рядом с чайханой «Чилим» и напротив через дорогу, а также у «Атрона». В организации делают вывод, что о пешеходах «заботятся», а машины, неправильно припаркованные в центре города, не замечают.

Про скорость

«Союз пешеходов» сейчас лоббирует проект о снижении скорости движения по городу до 40-50 км/ч. Если автомобилист превысит допустимый скоростной режим на 20 км/ч, то это уже будет 70 км/ч. При нынешнем пороге в 60 км/ч, если водитель выжмет 80 км/ч, то может убить пешехода.

Конечно, инициатива пешеходов не гарантирует тот факт, что машины перестанут летать по городу, но это ограничение может спасти чьи-то жизни.

По данным статистики, в Рязанской области несоответствие скорости конкретным условиям движения и превышение скорости — причины каждого третьего ДТП. В 2014 году зарегистрировано 797 таких аварий, в которых 120 человек погибло и 1060 получили травмы. Но вопрос скоростного режима и манер вождения — уже совсем другая история.

Прошлась по рязанским «зебрам» Кристина Феофанова

Возврат к списку

Архив новостей