5 баллов
27 января 2022 09:49
17848

Сериал «Мост». Почему рязанцы в ужасе от проекта новой переправы через Оку

Сериал «Мост». Почему рязанцы в ужасе от проекта новой переправы через Оку

В декабре 2021 года на сайте администрации Рязанского района опубликовали документ, согласно которому новый мост через Оку будет начинаться в Дядькове, а заканчиваться в Дубровичах. Для этого придется построить развязку, расширить дорожное полотно, поставить шумозащитные экраны вдоль улицы, перестроить водопровод и газопровод, а также снести несколько жилых домов, которые попадают в зону стройки. Взвесив все аргументы властей, жители Дядькова выступили против того, чтобы развязка моста строилась у них под окнами, и попросили перенести ее в такое место, где стройка никому не будет мешать. Власти людей не услышали. И 29 января в Дядькове пройдет митинг о переносе моста-дублера.

Почему люди против и стоит ли рязанцам бояться строительства второго моста через Оку, выясняла журналист YA62.ru.


«Это не обсуждается»

В середине 2020 года губернатор Рязанской области Николай Любимов обратился к зампреду правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой выделить средства на строительство моста-дублера через Оку. Глава региона подчеркнул, что существующий мост уже не справляется с транспортной нагрузкой и вторая переправа нужна как воздух. По стоимости проект тогда оценили примерно в 7 млрд рублей. Государство дало добро. И уже в ноябре того же года в госзакупках появился тендер на экономическое обоснование строительства моста. Закупка стоила почти 100 млн рублей, а в описании было обозначено, что при разработке обоснования планируется рассмотреть не менее трех вариантов, где будет проходить трасса, ведущая к мосту, и не менее трех вариантов его конструктивных решений.

Никакой конкретики широкой общественности не предоставили, но было известно, что отправным ориентиром строительства моста стоят локации: Дядьково, Льгово, Новоселки. В итоге правительство Рязанской области остановилось на том, что развязка в Дядькове – лучшее решение чиновничьей проблемы. И с этого момента проблема перекочевала непосредственно к жителям села.

Фото 1 Развязка проект.jpg

– Мы узнали об этом из документа, который уже был опубликован и утвержден, – рассказывает жительница Дядькова. – Почему с нами никто не обсудил проект? Почему никто не спросил, согласны ли мы, чтобы у нас под окнами построили федеральную трассу и закрыли наши дома щитами? Судя по их проекту, им придется снести два жилых дома, шумовые экраны придется ставить на месте нынешних заборов. С другой стороны развязка будет подпирать детский садик. О том, как мы будем переходить дорогу, я вообще молчу.

Люди стали собирать подписи против строительства развязки в Дядькове и пригрозили, что, если с ними не пойдут на диалог, им придется собрать митинг.

За 10 дней до Нового года глава региона собрал итоговую пресс-конференцию, на которой журналист YA62.ru транслировала губернатору опасения и недовольства дядьковцев. Любимов пообещал вместе со специалистами «развеять и учесть все опасения горожан по поводу строительства моста».

– Сделаем все, чтобы вреда не было ни для экологии, ни для людей, – заверил глава региона.

Он также подчеркнул, что второй мост Рязани нужен, и этот вопрос даже «не обсуждается». Ибо, если что-то случится – например, новый ремонт моста, – должен быть запасной вариант.

Позже появилась информация, что случиться с существующим мостом, в общем-то, может не только плановый ремонт. Существует вероятность, что мост-дублер строят не для того, чтобы разгрузить дорожную ситуацию в Рязани, а чтобы вывести из эксплуатации существующий, так как он сильно изношен. Ходят упорные слухи, что после ввода в эксплуатацию нового моста, старый будет закрыт.

Такие перспективы тоже пугают жителей Дядькова, так как они уже представляют под своими окнами километровые летние пробки в сторону Солотчи и других мест водного отдыха горожан.


Вода со вкусом бензина

Претензии жителей Дядькова к принятому проекту, который разрабатывался ОАО «Институт Гипростроймост», кажутся четкими и обоснованными. И актуальны они по сей день только потому, что чиновники, ответственные за разработку и строительство нового моста, не отвечают на вопросы граждан конкретно.

Например, люди против расширения дороги до четырех полос, потому что тогда трасса подойдет вплотную к заборам жителей, не оставив места даже для тротуаров. Это повлечет за собой не только эстетический, но и практический дискомфорт.

– Вот сейчас зима, и снег у нас так чистят, что сгребают его с дороги на обочину, фактически к домам людей. Снег никто не вывозит, ходить приходится по проезжей части, – рассказывает местная жительница. – Если у нас такая ситуация, когда дорога в две полосы, что будет, когда расширят до четырех? К крыльцу будут снег счищать?

Более того, дядьковцы предсказывают горе-проектировщикам неминуемый транспортный коллапс, так как четырехполосной дорогу будут делать только до Шереметьева, а дальше в город – снова две полосы. Создание «бутылочного горлышка» местные жители называют издевательством. Как и установку шумовых заслонов прямо под окнами домов. Судя по проекту, у сельских жителей не будет даже обочины.

Фото 2 Двухполосная дорога в Дядькове.JPG

Еще один момент – жилые дома на улице Ленпоселка, попавшие в проект как постройки, которые необходимо будет снести для строительства развязки. И одно дело, если бы это были сараи или заброшенные здания. Но это новые частные дома, у которых есть хозяева.

В ответ на официальный запрос о сносе жилых домов в министерстве транспорта Рязанской области ответили следующее: «При разработке проектной документации необходимость сноса строений будет уточняться и при необходимости выполняться в соответствии с действующим законодательством».

Вероятно, столь размытый чиновничий ответ можно интерпретировать так: если дом попал под снос – он будет снесен. Проект моста-то уже утвержден.

Фото 3 Дома под снос.JPG

Рядом с полем, в котором будет строиться развязка для нового моста, располагаются артезианские скважины, из которых идет забор воды, питающий ближайшие села и микрорайон Дашково-Песочня. Скважины открыты и отгорожены, следит за их состоянием рязанский «Водоканал». Создание столь масштабной транспортной развязки, по мнению жителей Дядькова, грозит Рязани еще и отравленной водой.

– Мало было воды с рыбной вонью? Теперь будет еще вода со вкусом бензина, – иронизируют жители села. – Чиновники-то эту воду не пьют, а на нас им наплевать.

Министерство транспорта данное заявление прокомментировало так же размыто, как и остальные вопросы. Если коротко, то будут разработаны мероприятия по охране окружающей среды, в том числе – воды и воздуха.

Фото 4 Поле возле затона Оки где будет развязка.JPG


Диалога не получилось

Строительство моста через Оку и развязки в Дядькове стало бедой, удивительным образом объединившей простых жителей и местную власть. На стороне людей выступил глава муниципального образования, председатель дядьковского совета депутатов Александр Михеев. Он отправил обращение в адрес минтранса, в котором спрогнозировал резкий рост автомобильного потока, многочасовые пробки, проблемы с подъездом спецтехники к домам, загрязнение воздуха и прочее.

«На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вариант строительства подъездной дороги в соответствии с Генеральным планом муниципального образования – Дядьковское сельское поселение (в редакции от 2014 года) и перенести развязку в пойму р. Оки на Северный обход», – говорится в этом обращении.

19 января жители Дядькова также встречались с представителями региональной власти. На вопрос, как прошла встреча, участники ответили: «Никак».

– Чиновники кивали и обещали, что нас услышат, что все посмотрят, все будет сделано в лучшем виде, – рассказала участница встречи. – Но ни о каком переносе места развязки речи не идет.

Фото 5 Куда жители Дядькова просят перенести развязку.jpg

То, что Дядьково – окончательное место для строительства моста, ответили YA62.ru и в министерстве транспорта.

«По результатам инженерных и экономических изысканий, а также моделирования транспортных потоков, выполненных при подготовке обоснования инвестиции на строительство моста-дублера, выбран наиболее оптимальный вариант с наименьшим воздействием на окружающую среду», – говорится в официальном ответе министерства.

А это говорит о том, что шансы сменить место расположения развязки будущего моста стремятся к нулю. Ведь на каждое действие необходимо время, и если придется переигрывать уже утвержденные схемы, то строительство неминуемо затянется, а минтранс заявлял, что второй мост будет готов уже в 2024 году.

К чему такая спешка? На вопрос журналиста YA62.ru о том, какова на данный момент степень износа существующего моста через Оку, в минтрансе ответили так: «В настоящий момент техническое состояние моста через реку Оку позволяет эксплуатировать его под нагрузки, на которые он был рассчитан».

Эта, казалось бы, максимально сглаженная пресс-службой фраза наводит на весьма тревожные мысли. Если мост, построенный в 1972 году, не справляется с сегодняшней интенсивностью движения автотранспорта (о чем заявляет в своем ответе минтранс), то можем ли мы допустить, что с весом машин, стоящих в летних пробках, он тоже справляется с трудом?

Дарья Копосова

Фото Марии Илларионовой

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт