20 апреля 2015, 10:09 2406

Опять двойка? Как журналист YA62 тотальный диктант писал

Опять двойка? Как журналист YA62 тотальный диктант писал

Последний раз писать диктант мне доводилось года четыре назад, когда эта практика еще была популярна при сдаче экзамена по русскому языку в университете. И, надо сказать, ничего хорошего из этого у меня ни разу не вышло. При всей любви к нашему великому и могучему и при всех знаниях правил и исключений невнимательность моя и страстные порывы руки пишущей, желающей обогнать мысль возникшую, заставляли писать слитно не что-нибудь, а самое «не-с-глаголом».

Когда в нашей дружной редакции было решено кинуть на амбразуру тотального диктанта именно меня, заботливый главный редактор Александр решил устроить краш-тест на грамотность, распечатав целый лист упражнений с пресловутыми «пропущенными буквами» на разные правила русского языка. Решай, говорит, не задумываясь. И как можно было ослушаться начальника своего?

Решила. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

Провожали как в последний путь, ободряюще напутствуя, что обязательно уволят с работы, если посмею посрамить честь любимой редакции. И в какой-то момент я почувствовала себя школьницей, которую родители ругают за еще не принесенную двойку и грозят, что если буду плохо учиться, то никогда не поступлю в институт. Стряхнув с себя пораженческие настроения, смело ступила на путь борьбы с безграмотностью и направилась в Горьковскую библиотеку.

Место встречи было определено задолго до проведения всероссийского мероприятия, к которому Рязань присоединилась в этом году впервые. Для того, чтобы стать участником тотального диктанта, необходимо было зарегистрироваться в интернете на одноименном сайте и просто прийти в областную библиотеку имени Горького 18 апреля в 15:00. Единственная проблема заключалась в том, что число мест было ограничено — всего 50, а вот желающих, как оказалось в итоге, куда больше. Потому уже за две недели до проведения диктанта регистрация по Рязани была закрыта.

Провожали как в последний путь, ободряюще напутствуя, что обязательно уволят с работы, если посмею посрамить честь любимой редакции.

Но если вы думаете, что это остановило тех любителей русского языка, которые не успели отметиться в регистрационном листе сайта, то вы глубоко не правы. А вот организаторы грамматического мероприятия к этому, похоже, были готовы. В итоге очереди на тотальный диктант образовалось две: те, кто пришел по регистрации, и те, кто не записался заранее по тем или иным причинам, но очень хочет принять участие в написании. Молодым библиотекарям, вооруженным ручками и листочками, удалось никого не обидеть и всех рассадить по аудиториям, где с минуты на минуту должен был начаться диктант.

В этот день вся библиотека жила этим событием, и даже гардеробщицы, принимая у посетителей одежду, спрашивали, не на диктант ли они пришли.

— Главное — не переживать, когда писать диктант сядете, — напутствовали они девушку, которая, действительно, почему-то сильно волновалась перед началом мероприятия. — Мне кажется, будь я помоложе, тоже пошла бы и написала.

Если говорить о возрастной категории людей, принимавших участие в этой интеллектуальной затее, то основную массу составляла молодежь — вчерашние студенты, которые, похоже, решили «тряхнуть стариной» и вспомнить, как это совсем недавно было, но не трястись при этом из-за оценок, а получить удовольствие от самой церемонии диктанта. Однако стоит заметить, что и люди более старшего поколения пришли проверить свои орфографические и пунктуационные силы, причем держались куда увереннее.

диктант

Нас рассадили в аудитории, выдали ручки и листы, на которых нужно было ввести свои данные: для тех, кто регистрировался — имя регистрации и пароль, для тех, кто, как я, очень хотел, но не успел, — просто ФИО. Перед стартом непосредственного процесса написания филологическим смельчакам показали промо-ролик, посвященный тотальному диктанту, а также продемонстрировали авторское прочтение текста «Часть третья. Невский» в исполнении Евгения Водолазкина. И только после этого, вооружившись ручками и всем багажом знаний по русскому языку, мы начали писать.

Все проходило в классических традициях школьного диктанта. Наш «диктатор» — Елена Храпова, преподаватель русского языка и литературы, — трижды читала предложения, с выражением расставляя акценты авторского текста. И я каждый раз, когда искренне не знала, как пишется то или иное слово, мысленно просила помощи у Розенталя и прощения у своего преподавателя по русскому языку. Но, как ни странно, процесс написания диктанта мне понравился сейчас гораздо больше, чем в школьные или студенческие годы. Оказывается, быть грамотным не только модно, но и самому приятно.

После написания участники делились своими впечатлениями: кто-то отмечал, что диктант был слишком легкий, кто-то — что слишком тяжелый, а Елена призналась, что когда сама писала его пробную версию, то допустила только две пунктуационных ошибки, чем вызвала волну восхищенных вздохов в аудитории.

К сожалению, результаты тотального диктанта известны станут только после 22 апреля. Узнать их можно будет на сайте регистрации, введя свой логин и пароль. Как пообещали рязанские организаторы мероприятия, текст будет разобран, а ошибки объяснены. Кроме того, пообещали, что награда найдет своих героев, и на «Ночи в библиотеке», которая состоится 24 апреля в Горьковке, отличники получат призы.

Вы спросите, как же написала диктант я? Не знаю. Но мне кажется, что хорошо.

Писала под диктовку Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей
ПОДРОБНЫЙ ПРОГНОЗ
−1°
Пасмурно