Крутое пике. Как падение рубля влияет на рязанский бизнес
Доллар и евро в последние недели не устают обновлять исторические максимумы. А родной рубль, наоборот, находится в затяжном пике. Портал YA62.ru узнал у рязанских предпринимателей, как текущая ситуация на мировом валютном рынке влияет на их бизнес.
Андрей Морозов, директор рекламного агентства «Перец», участник Ассоциации молодых предпринимателей:
— Палка с повышением курса доллара, для нашего агентства, о двух концах: с одной стороны, все крупные бюджеты приходят из-за рубежа и исчисляются в долларах, что должно положительно сказаться на сумме контрактов. Но, к сожалению, по другую сторону рязанские фирмы, которые оказались в затруднительном положении из-за кризиса, снижения спроса и возросших издержек на закупки. Да и со способами рекламы все становится сложнее. Свободных денег из-за возросших необходимых затрат у людей не так много, так что приходится постоянно, совместно с клиентами, придумывать какие-то новые фишки, чтобы выделится и качественно донести информацию о предложении до потребителя.
Оксана Архипова, директор компании «Окна Профи», участница Ассоциации молодых предпринимателей:
— Не думаю, что как-то скажется. Поставщики увеличат цены, мы также цены увеличим из-за этого – но это не будет большой скачок. Подорожания на оконном рынке и так проходят несколько раз в год, на пару процентов. И поставщики комплектующих всегда связывают это с курсом. Хлеб дорожает, колбаса дорожает, окна дорожают, что ж поделаешь.
Мария Монастырева, руководитель научного шоу «Чемодан чудес», участница Ассоциации молодых предпринимателей:
— Нам, творцам научных праздников, скачки доллара и евро не страшны, спрос на «Чемодан чудес» стабильно растет. Поэтому к данной теме я отношусь нейтрально.