Вадим Кассе рассказал рязанцам об УТП
Во вторник, 17 февраля, в кафе Wokshop состоялся бизнес-тренинг для тех, кто планирует создать или усовершенствовать свое дело. Провел встречу успешный предприниматель, ресторатор, музыкант Вадим Кассе.
Послушать Кассе собралось немало людей, в ожидании начала тренинга все они оживленно писали что-то на бумаге и увлеченно созерцали дисплеи своих гаджетов. Большую часть участников составили выпускники Школы молодежного предпринимательства, у которых уже имеется работающий бизнес.
Главной темой тренинга стало формирование эффективного УТП (уникальное торговое предложение). В начале мероприятия лектор пояснил всем присутствующим, почему эта тема так ему близка.
— Очень грустно наблюдать, как люди с хорошими идеями не могут вырваться из общей массы. Многие считают, что у них нет таланта или способностей, некоторые просто боятся выглянуть из толпы. Я хочу рассказать вам, как сделать бизнес успешным и процветающим, — отметил Кассе.
По словам спикера, УТП — это то, что отличает конкретный бизнес от другого и позволяет быстро и грамотно рассказать о своем деле в двух словах. Если пространно изъясняться перед своим клиентом, партнером или поставщиком, можно быстро потерять его внимание.
— Когда я набирал в Wokshop поваров, я практически на первой минуте сообщал о том, что кухня в нашем кафе открытая и быстро называл преимущества этого. Если бы я этого не сделал, повар сделал бы свои выводы, подумав что прозрачная кухня — это инструмент излишнего контроля со стороны руководства и в конечном счете отправился на поиски нового места, — добавил Кассе.
«Очень грустно наблюдать, как люди с хорошими идеями не могут вырваться из общей массы. Многие считают, что у них нет таланта или способностей, некоторые просто боятся выглянуть из толпы».
УТП, по мнению бизнес-тренера, наглядно демонстрирует принцип Парето — 20% усилий дают 80% результата. Если все преимущества бизнеса (удобное расположение, инновационный подход, высокое качество и т. п.) удачно озвучены сразу — бизнес будет приносить все большую прибыль.
В ходе мастер-класса участники активно полемизировали и рассматривали различные понятия маркетинга с разных сторон. Ведущий тренинга часто обращался к личному опыту, а также опыту известных европейских и американских компаний, таких как Marlboro, Вritish Airways, Volvo.
Один из самых актуальных вопросов, связанных с запуском и развитием бизнеса, — стоит ли обсуждать свою идею с друзьями и коллегами. Кассе отметил: несмотря на то, что любая информация необъективна, поинтересоваться все же стоит. Очень часто предприниматели запускают свою идею в массы с помощью интернета или сарафанного радио, ждут отклика, а затем анализируют полученные сведения.
— Нужно всегда помнить, что коммуникация в бизнесе невероятна важна. Старайтесь общаться со своими клиентами, выясняйте их потребности и желания. Кроме того, не бойтесь советоваться с коллегами и успешными людьми — такой взгляд со стороны поможет вам лучше сориентироваться, — заключил бизнесмен.
Участница мастер-класса Ирина рассказала, что однажды уже была на тренинге Вадима Кассе во время фестиваля «Энергия бизнеса». Она считает подобные лекции и мастер-классы очень ценными, особенно для тех, кто находится на старте, и не знает, как материализовать свою идею.
— Здорово, что успешные люди стремятся поделиться своими знаниями и опытом. Это позволяет получить важные практические советы, чтобы сделать свой бизнес коммерчески успешным, — поделилась участница тренинга.
Мастер-класс продлился почти на два часа дольше ожидаемого и завершился глубоким вечером, но даже выходя из кафе, предприниматели активно продолжали обсуждать заданную тему, демонстрируя огромную заинтересованность в своем деле и желание стать как можно более успешными.
Вникала в тонкости бизнеса Дарья Морозова