2 балла
29 ноября 2015 17:25
2339

Как рождаются актеры. Ученики Райкина дали концерт в Рязани

Как рождаются актеры. Ученики Райкина дали концерт в Рязани

Можно ли просто взять и стать актером? Какой он, путь к большой сцене и из чего состоит настоящая актерская карьера? Обо всем этом рассказали рязанцам студенты 3-го курса «Школы Райкина», Высшей школы сценических искусств, вместе со своим художественным руководителем Константином Аркадьевичем Райкиным.

24 ноября на сцене Рязанского театра драмы они провели класс-концерт, в котором рассказали о своем пути к актерскому мастерству. «В нашем концерте мы хотели бы рассказать зрителю, каково это – быть актером», – говорит перед началом представления Константин Аркадьевич. Сегодня он лишь ведущий, автор, который находится за действием концерта и лишь задает ему ход.

Класс-концерт – это не просто спектакль и не просто представление. Это яркое и энергичное шоу, праздник, который даже после трудного рабочего дня взбодрит усталых и хмурых. Он состоит из отдельных коротких мини-зарисовок, этюдов, при помощи которых преподается театральная наука. Все они построены по одному принципу: сочетание наблюдения и фантазии. «Наблюдение и фантазия – это главное в нашей профессии», – рассказывает Константин Райкин. Как и на учебных занятиях, на сцене творческие зарисовки разделили на несколько тем: «Предметы», «Куклы, игрушки, манекены», «Животные», «Люди», «Мультфильмы» и другие.

Уже с самого начала концерт располагает зрителя к тому, что сейчас будет не просто спектакль, а настоящий фейерверк. Начинается выступление с задорного романса «Марьина роща», который, по словам художественного руководителя школы, является гимном театральных студентов. Почему песня именно об этом районе Москвы, потому, что именно там будущие актеры проводят большую часть своего времени. «Школа Райкина» находится в Марьиной роще, которая еще век назад славилась на всю столицу своей праздной жизнью, чего не скажешь сейчас о жизни студентов школы. По словам Константина Аркадьевича, их занятия проходят с понедельника по субботу с девяти утра до десяти вечера. Согласитесь, праздным такой образ жизни не назовешь. Но глядя на сцену, видишь ярких, неунывающих, полных амбиций молодых актеров, которые заряжают зрителя своей неугасаемой энергией.

Первая тема зарисовок – «Предметы». Студенты детально демонстрируют жизнь надувного матраса и насоса, мотоцикла и его хозяина, точилки для карандашей и ее постоянных клиентов. В этюдах отражены не только технические процессы, но также человеческие эмоции и характеры, что создает эффект метафор. Например, насос с типичным вечно переменчивым женским характером или точилка – женщина страстная и эффектная.

ученики райкина.jpg

В зарисовке на тему «Животные» при помощи актерской игры подмечены отличительные черты между жабой и лягушкой. Не без помощи юмора, конечно. А вот в миниатюре «Манекены» студенты с ловкостью обманывают воображение зрителей. Рабочие устанавливают на витрине настоящие манекены, на которых представлены по всем правилам модные комбинации. Мужчина и женщина. Пластик, стеклянный взгляд, ровные до невероятного изгибы конечностей. И тут… движение. До конца не веришь своим глазам, когда упругие, пластиковые с виду, ноги и руки начинают двигаться, ломано, так, как умеют только куклы, но двигаться. На сцене происходит волшебное превращение кукол в людей, или наоборот?

Умело воссоздают на сцене «драмы» воспитанники Константина Аркадьевича и немое кино. При помощи игры света и, конечно же, актерской игры зрителей переносят во времена блистательных Чарли Чаплина и Мэри Пикфорд. Зарисовка на тему «Теща» полна юмористического драматизма и нелепых ситуаций, все по лучшим канонам черного-белого немного ТВ. Но главное – это актеры. Что было важно во времена, когда киноискусство еще не имело звука? Мимика и яркие жесты, чтобы по ту сторону экрана было понятно, что происходит в кадре. Немало труда приходилось приложить, чтобы без слов передать ситуацию, эмоцию, состояние. Немало труда пришлось приложить и студентам, чтобы воссоздать атмосферу немного кино на сцене театра.

До конца не веришь своим глазам, когда упругие, пластиковые с виду, ноги и руки начинают двигаться, ломано, так, как умеют только куклы, но двигаться. На сцене происходит волшебное превращение кукол в людей, или наоборот?

С юмором воспитанники «Школы Райкина» подошли к теме «Картины» и «Звезды». В первой они не просто перевоплощаются в объекты живописи, но и фантазируют, что могло бы происходить до и после запечатленного на холсте эпизода. Например, «Американская Готика» Гранта Вуда. По мнению будущих актеров, Вуд изобразил знаменитых Бони и Клайда, которые после очередного дела, спасаясь от преследования, прикинулись обычными американскими сельчанами.

Что же касается звезд, здесь на пародии студенты не скупились: Джастин Тимберлейк, Бьорк, Queen и даже советский композитор Людмила Лядова со своей знаменитой «Чудо-песенкой». Причем исполнительница «Колыбельной» Бьерк не просто удачно пародирует движения певицы, а точь-в-точь поет как она. Живой звук вместо фонограммы срывает бурные овации.

Завершился концерт этюдами на весьма новую для театральной школы тему «Мультфильмы». В последней зарисовке актеры перевоплощаются в анимационных героев оскароносной короткометражки от Disney «Бумажный роман». Волшебная история любви и диснеевская музыка завершают класс-концерт как нельзя лучше, даря каждому зрителю улыбку, кусочек счастья и веру в чудо.

Училась театральному мастерству Ирина Котова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт