20 ноября 2014, 10:53 1840

Города завтрашнего дня

Города завтрашнего дня

Будут ли автомобили без водителей в Милтон-Кинсе (город на юго-востоке Великобритании — прим. ред.) агрессивными или вежливыми?

Нил Фалтон размышляет над тем, какими будут робомобили, которые скоро должны наполнить улицы Милтон-Кинса.

«Будут ли они вежливыми и станут ли пропускать пешеходов?», — спрашивает он сам себя.

«Существует опасность того, что если робомобили будут слишком вежливыми, то они не будут прогрессировать. Но, с другой стороны, мы не можем позволить, чтобы по нашим городам разъезжали агрессивные робомобили, которые представляют опасность. В таком случае мы лучше сосредоточимся на автомобилях, которые используют звуковые или визуальные предупреждения, когда они собираются совершить какой-либо маневр».

Мистер Фалтон возглавляет проект, официально известный как исследовательская программа «Lutz» (low carbon urban transport zone) (низкоуглеродная городская транспортная зона), которая к концу 2015 года представит тестовый заезд трех полностью электрических робомобилей по улицам Милтон-Кинса.

Если все пройдет успешно, то организуется большой парк робомобилей, около 100 транспортных средств могут войти в общественный транспорт к 2017 году. Они будут использоваться как городское такси.


Преобразуя города

Для многих «голая» идея о робомобилях является решительным и смелым шагом, которую они еще не готовы принять, но аргументы в поддержку такого транспорта изо дня в день становятся все убедительнее.

«Вам уже не нужно будет парковать свою машину, вы сможете просто сидеть на заднем сиденье и читать газету или проверять почту, в то время как ваш автомобиль будет везти вас», — говорит профессор Джон Майлз, консультант из компании Arup, который принимает участие в проекте Милтон-Кинса.

И это касается не только нашей личной жизни, которая стремительно меняется.

«Это полностью изменит транспортную систему и ситуацию с автомобильными пробками в наших городах. Мы привыкли, что города подчинены автомобилям, но теперь у нас появилась возможность сделать все в точности до наоборот – приспособить нашу транспортную систему для наших прекрасных городов».

Он представляет себе будущее 20 или даже 30 лет спустя, когда самоуправляющийся городской транспорт будет сосуществовать с обычными автомобилями.

«Для долгих путешествий мы все еще можем использовать наши автомобили, но в городах мы будем ориентироваться на транспортные системы, которые используют технологию робомобилей», — подчеркивает он.

«Вы не можете доверять водителю, который едет впереди вас, но вы сможете полностью довериться самоуправляющемуся автомобилю».

Такие транспортные средства будут меньше по размеру, чем традиционные автомобили, они будут оптимизированы для путешествий по наиболее эффективным маршрутам и будут иметь возможность двигаться ближе друг к другу, при этом пропускная способность дороги будет намного больше.

«Вы не можете доверять водителю, который едет впереди вас, но вы сможете полностью довериться самоуправляющемуся автомобилю», — утверждает Майлз.

Так почему же выбран именно Милтон-Кинс для испытания этой передовой технологии?

«Нам нужен четко очерченный центр города с большим количеством тротуаров, а также прогрессивно мыслящий городской совет», — объясняет профессор Майлз.


Светлое будущее?

Что ждет нас в будущем – автомобили на солнечных батареях или дороги из солнечных батарей?

солнечная дорога.jpg

Студенты Технического университета Эйндховена разработали первый в мире семейный автомобиль на солнечных батареях и назвали его Stella. Он рассчитан на 4 человек и способен проехать до 400 км без подзарядки, а в солнечный день при полной зарядке до 700 км. Недавно автомобиль завершил путешествие из Дарвина в Аделаиду, используя только лишь энергию солнца.

Такие автомобили однажды будут путешествовать по дорогам из солнечных батарей, если кампания по сбору средств для финансирования размещения солнечных батарей в дорожном полотне будет иметь успех.

Идея создания «солнечных дорог» принадлежит супругам из Айдахо, Джулии и Скотту Брюсо. Изобретатели утверждают, что при максимальном покрытии дорог новыми панелями появится возможность вырабатывать намного больше электроэнергии, чем сейчас потребляют США.

Проект уже получил финансовую поддержку от Google, а также от американской Федеральной дорожной администрации.

Революция в технологии полностью автоматизированных автомобилей уже идет полным ходом. Компания Google рассчитывает, что уже к 2017 году у нее будут свои робомобили с пробегом более 480 000 км. А производители автомобилей от Volvo до Tesla пообещали выпустить свои робомобили примерно к тому же времени.

Новые автомобили, сошедшие с конвейера, уже сейчас имеют намного больше общего с компьютерами, чем старые. Функция круиз-контроля уже стала стандартной и, как предсказывает профессор Майлз, скоро уступит место автомобилям, которые будут спрашивать: «Ты хочешь, чтобы я сделал все за тебя?»

Майлз считает, что изменения будут медленными и едва уловимыми.

«Мы будем продолжать делать вид, что водитель все еще главный до тех пор, пока не станет очевидным, что машина может ехать полностью сама», — подчеркивает он.

Удивительно, что принятие законов, которые требуются для разрешения таких транспортных средств, происходит быстрее, чем кто-либо мог подумать. В США несколько штатов уже приняли законы, разрешающие передвижение таких транспортных средств, Швеция одобрила похожие законы для Volvo, а Великобритания тоже обещает посодействовать Milton Keynes, а также другим робомобилям.

Город, который откажется от светофоров и даст дорогу беспилотным транспортным средствам, станет практически идеальным.

Но, несмотря на то, что законодательные органы на стороне технологий, не все города пока готовы принять такие радикальные изменения. Чтобы решить транспортные проблемы, многие решили построить объездные дороги, установить «умные» светофоры, которые сами решают, когда пропустить транспортный поток, а когда остановить его. Другие используют встроенные в дорогу датчики, которые могут связаться с системами управления дорожным движением и предложить различные объездные маршруты в случае дорожных работ или ДТП.

Профессор Майлз считает, что такие расходы могут оказаться недальновидными, так как автомобили с каждым годом развиваются и становятся «умнее», чем инфраструктура вокруг них.

«В будущем нам вообще будут не нужны светофоры. Автомобиль будет и так все знать о других автомобилях, окружающих его».


Привлекательная картина

Милтон-Кинс является не только главным в Великобритании городом автомобильной революции, но также и местом расположения компании Transport Systems Catapult, занимающейся поиском инновационных решений по совершенствованию транспортных систем.

Большая часть работы компании состоит в анализировании данных о дорожном движении.

В компании есть импровизированная диспетчерская, в которую идет огромный поток данных о нескольких типах движения, включая движение лодок вокруг портов Великобритании, людей, гуляющих по Лондону в любой момент времени, а также посадки самолетов в реальном времени по всей стране.

Зачастую информация собирается в совершенно великолепную наглядную картину, и остается надеяться, что разработчики смогут придумать разумные способы использования этой информации для создания новых мобильных приложений и услуг для горожан.

Другой проект состоит в демонстрации связи транспортных потоков.

Смотря на интерактивный стол с сенсорным дисплеем, на котором показывается движение транспортных потоков в центре Манчестера, пользователи могут почувствовать себя древними богами Олимпа.

Они могут управлять потоками, просто перемещая фишки с обозначениями «дорожные работы» или «общественное мероприятие», и наблюдать за немедленными изменениями в дорожном движении.

контроль за трафиком.jpg

Центр также экспериментирует с так называемой «картой настроений», собирающей сообщения и другие средства коммуникации, связанной с восемью главными железнодорожными операторами, которые обслуживают Лондон, и представляют их в виде разноцветных блоков на карте. Цвета обозначают при этом различное настроение, показывая ежедневную оценку потребителями той или иной железнодорожной компании.

Все это – часть того, что президент компании Transport Systems Catapult Стив Йенни называет «умной мобильностью», которая, по его мнению, сможет использовать новые технологии для обеспечения продолжительных поездок и устранения пробок на дорогах.


Приложения для парковки

До сих пор пробки являются одной из важных проблем, с которой сталкиваются города, и образуются они в 10% случаев из-за людей, ездящих кругами в поисках места для парковки.

Итак, специальное мобильное приложение позволяет связывать тех, кто хочет найти место парковки, с теми, кто собирается покинуть его. Теперь вам не нужно тратить время – вы можете найти место через приложение и, заплатив небольшую сумму тому, кто сейчас собирается уехать, занять его место.

Правда, Сан-Франциско отказался от подобных приложений. Летом этого года город запретил использование приложения MonkeyParking, мотивируя это тем, что оно породило «грабительский частный рынок в сфере общественной парковки».

Что касается светофоров и дорог, города хотят контролировать то, как люди пользуются их инфраструктурой.

Многие уже начали устанавливать датчики на парковках с целью использования данных для создания своих собственных приложений или предложения разнообразных цен на парковку в зависимости от востребованности и доступности.

На данный момент использование умных технологий и анализа данных представляется способом решения транспортных проблем городов. Город, который откажется от светофоров и даст дорогу беспилотным транспортным средствам, станет практически идеальным.

Но если мы все еще планируем достигнуть мечты о городе без пробок, то нужен более радикальный подход, и решение кажется уже таким близким для тех, кто окажется достаточно смелым, чтобы принять его.

Джейн Уэйкфилд

Перевод YA62.ru

Возврат к списку

Архив новостей
ПОДРОБНЫЙ ПРОГНОЗ
−1°
Дождь со снегом