4 балла
23 июля 2014 16:30
1995

«Фактор Х», создающий великие компании

«Фактор Х», создающий великие компании

Постоянный автор Forbes Майк Майатт рассказывает о том самом «Факторе Х», который превращает обычные компании в мировые бренды.

Почему одни компании зарабатывают статус мирового бренда, а другие чахнут в безызвестности? Что есть такого у Google, Whole Foods или Unilever, чего нет у других? Ответ на этот вопрос достаточно прост: корпоративная культура. Именно она в конечном итоге и формирует великие компании.

Великая корпоративная культура — это тот самый мифический «Фактор Х», который ищет любая организация. Однако находят его единицы. О ней часто говорят, но редко понимают, что это такое. Культура, на самом деле, — это больше чем просто броское слово, это источник жизненной силы организации. Культура — это то, что развивает и придает стабильности компании. У каждой организации есть культура. Вопрос, который должен задать себе каждый генеральный директор: та ли эта культура, в которой они нуждаются. Потому что культура должна быть чем-то большим, чем запоздалая мысль — она должна быть целевой, специально сформированной и четко сконструированной, а не построенной по умолчанию.

Культура – это не столько структура организации, сколько ее мораль, образ мысли, поведение и цель. Это открытый ресурс, доступный каждому. Ею никто не владеет и не имеет права присвоить себе. Культура — адаптивна и не статична, практична, а не теоретична, прогрессивна, а не регрессивна; она делима, комплексна и проста одновременно.

Но почему многие организации имеют неправильное представление о корпоративной культуре? Потому что они пытаются скопировать чью-то культуру вместо того, чтобы создавать свою собственную. Они не понимают людей, для которых создается эта культура, не понимают, в каком контексте и с какой целью они ее создают. Очень часто у них просто не хватает ресурсов, для того чтобы стратегически построить корпоративную культуру в организации и эффективно управлять ей.

Все понимают, что корпоративная культура нужна. С этим спорить никто не будет. Ярые споры начинаются при выборе стратегии формирования этой самой культуры, когда начинаются конкретные действия по ее формированию. Давайте попробуем поставить точку в этих ненужных дебатах.

Умные лидеры не путают тренды и культуру. Они понимают, что культура — это гораздо больше, шире и глубже, чем стол для пинг-понга или обеды за счет организации. Основополагающая вещь в формировании корпоративной культуры — это создание культуры управления.

Также не стоит противопоставлять культуру и стратегию. Очевидно, что культура должна быть основным элементом стратегии. Главный ресурс корпоративной культуры — это «вездесущность управления». Это та точка, когда все ваши сотрудники не только видят себя лидерами, но и уполномочены думать и действовать как лидеры. Достигнув этой вершины, корпорация и приобретает свою культуру.

Ничто так не вдохновляет на изменения и инновации, как хороший лидер. Культура управления заменяет жесткие рамки гибкими структурами коммуникации. Сложные решения не принимаются только верхушкой организации, они обсуждаются во всех кабинетах организации и на всех ступенях корпоративной иерархии, открывая новые уровни вовлечения и продуктивности. Самый лучший путь создания культуры управления — это ценить и поощрять оригинальное и эффективное управление.

Создавайте культуру, которая будет основываться на этике, которая будет оказывать поддержку, привлекать и различать. Ведь единственная культура, которая способна цвести в течении долгого времени, — это культура управления.

Перевод YA62.ru

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт