Эпидемия добра. Как рязанцы помогают друг другу во время коронавируса
Коронавирус закрыл людей по квартирам и разбросал минимум на два метра друг от друга. Теперь многие ходят в масках, пшикают на поручни общественного транспорта антисептиками и шарахаются от кашлюнов. Но есть и такие, кто, наоборот, потянулся к людям и решил помогать. Они развозят продукты старикам, шьют маски для медиков и доставляют еду врачам. Журналист YA62.ru пообщалась с рязанцами, которые стали волонтерами во время пандемии коронавируса.
Маски, которых так не хватает
Наталья Булыгина — молодая мама в декрете, а по совместительству профессиональная швея. Когда началась пандемия и отовсюду пошла информация о том, что докторам не хватает средств индивидуальной защиты, она бросила клич в соцсетях: кому нужны маски — обращайтесь ко мне.
— Я все время шью одежду для детей, и у меня накопилось много хорошей хлопковой ткани, — рассказывает Наталья. — И я подумала: ну вот есть у меня машинка, есть свободное время — уж лучше я займусь пошивом масок для врачей, чем они сами будут заниматься этой ерундой, отвлекаясь от спасения людей.
По словам Натальи, на ее сообщение откликнулись сразу несколько крупных больниц Рязани, которые мы не будем называть из этических соображений. А также спасатели МЧС.
— Спасатели обращались дважды, и каждый раз я шила по 25–30 масок, — рассказала собеседница издания. — Больницы тоже неоднократно просили помощи. Пошив масок занимал много времени, потому что я не могу и не умею делать халтуру на коленке. Я нашла схему и шила трехслойные хлопковые маски с кармашком для смены фильтров. Знаю, что мои маски до сих пор носят медики в приемном покое, лаборанты.
Сейчас у Натальи временное затишье: она обеспечила бесплатными многоразовыми масками всех, кто к ней обратился. Но в любой момент девушка готова снова достать машинку и продолжить помогать врачам в меру своих сил.
Бесконечный список продуктов
Александр Филонов — служащий в одном из рязанских МФЦ. Он никогда в жизни не занимался волонтерской деятельностью — не тянуло на подвиги, да и необходимости в этом раньше не видел. Все изменилось с началом пандемии, когда Александр почувствовал приближение опасности.
— Моя мама как раз в том возрасте, который находится в зоне риска заражения с печальными последствиями, — поясняет волонтер. — Как только объявили режим самоизоляции, я ее отвез в деревню и сказал — сиди дома, все, что будет нужно, — привезу. И я подумал: как здорово, что я могу себе это позволить, что мама моя не одна. А сколько в Рязани стариков, которые живут совсем одни, или сколько инвалидов, которым сложно самостоятельно передвигаться и каждый поход в магазин для них — это подвиг.
Александр рассказывает, что рекламу волонтерского центра в Рязани увидел по телевизору, позвонил и оставил заявку. И вот он уже несколько недель «волонтерит» по адресам рязанских пенсионеров.
— Решил, что это правильный способ провести «выходные» недели, а сейчас вот у меня отпуск начался, поэтому продолжаю ездить, — объясняет волонтер. — В день у одной бригады волонтеров бывает по пять адресов, которые нужно посетить, и список продуктов превращается в просто бесконечный... Наша работа заключается в том, что мы сперва едем по адресу, забираем список продуктов и деньги у человека, который обратился за помощью, потом отправляемся в магазин, закупаем все согласно списку и возвращаемся к человеку с продуктами и сдачей, если остается.
Обычно волонтеры работают в паре: так и быстрее, и веселее, и позволяет избежать ошибок в магазинах. Зачастую у «заказчика» предпочтения весьма конкретные: например, «масло только в синей упаковке» или «овсяное печенье в пакете по 400 грамм», но чаще всего пенсионеры просят брать то, что подешевле. Волонтеры, в свою очередь, тщательно выбирают продукты — смотрят, чтобы срок годности не истек, а печенье было не расколотое. Если продукт из списка не находится на полках магазина, ребята звонят своим адресатам и уточняют, стоит ли брать что-то другое.
— Обычно бабули очень рады нам, стараются накормить, чаем напоить, поговорить о жизни — многие из стариков действительно одинокие, — объясняет Александр. — С одной бабулей мы вот обменялись телефонами, и она теперь просто мне звонит, рассказывает, какое у нее давление, что по телевизору видела. Разговариваем подолгу, я не против составить ей компанию, пусть и по телефону.
Но бывают и довольно странные ситуации на адресах. Волонтеры рассказывают, что однажды приехали к бабуле по заявке: пообщались, взяли список для покупок, а когда привезли ей продукты, из дома вышла девушка, села в джип и уехала. Является ли владелица иномарки родственницей старушки — волонтеры уточнять не стали. Говорят только, что пенсионерка продолжает обращаться за помощью к волонтерам и всегда очень им радуется.
К риску заразиться коронавирусом во время ежедневных походов по магазинам Александр относится философски: заболеть можно и дома сидючи, а в волонтерском штабе регулярно температуру меряют. Правда, несмотря на повышенную опасность деятельности, брать тесты на COVID-19 у волонтеров пока никто не торопится: если самочувствие плохое — сиди дома. Как утверждает Александр, в их волонтерском штабе с начала пандемии никто коронавирусом не заболел.
Если у вас есть желание стать волонтером, то можно оставить заявку на сайте мывместе2020.рф. Туда же могут написать и те, кто готов помогать материально. Если же у вас на примете есть люди старше 60 лет или маломобильные граждане, которым точно нужна помощь, поделитесь с ними номерами телефонов рязанских волонтеров: 8-800-200-34-11 или 8 (4912) 39-20-71.
Обеды для врачей
Сейчас, когда все кафе и рестораны Рязани закрыты для посетителей, некоторые крупные заведения решили работать не только на доставку, но и безвозмездно обеспечивать врачей «красной зоны» горячими обедами. Среди «волонтеров» оказался и ресторан гостиницы «Арагон», в котором работает повар Константин Латыпов.
По словам Константина, несмотря на пандемию и желание многих отсидеться дома, он с радостью воспринял идею руководства поддержать рязанских врачей. Уже больше месяца ресторан готовит ланч-боксы для докторов ОКБ и больницы Семашко.
— Два раза в неделю наш ресторан отправляет в обе больницы по 70 ланчей, иногда цифра меняется, — рассказывает Константин Латыпов. — В обед обязательно входит суп — сегодня, например, это борщ, второе блюдо — обычно это картошка и тефтели, и салат. Стараемся доставлять обеды горячими, хотя это не так-то просто сделать.
По словам повара, чтобы к обеду все 140 боксов были готовы и собраны, приходить нужно рано утром. Но для Константина это не проблема. Как он сам говорит: повар — это призвание и желание быть на работе хоть круглые сутки.
После того как боксы собраны, бармен ресторана развозит обеды в две ходки: сперва в Семашко, потом в ОКБ. По словам сотрудников ресторана, они часто получают слова благодарности от врачей и отзывы о том, что кормят очень вкусно.
Кот и сова
Кажется, во время пандемии люди стали внимательнее не только друг к другу, но и к животным, попавшим в беду. Например, в начале апреля прохожие заметили, что в одном из закрытых магазинов на улице Дзержинского остался заперт кот. Зверь стал жертвой режима самоизоляции, был обезвожен и голоден.
Неравнодушные рязанцы позвонили в полицию и МЧС, а те в свою очередь отыскали владельца магазина, который открыл дверь ради свободы кота. В итоге котейка был спасен, накормлен и приласкан своими спасителями.
В середине мая несчастье произошло в парке Гагарина: совенок выпал из гнезда. И снова на помощь были вызваны рязанские спасатели. Они вернули хищника домой. Пользователи соцсетей были рады такому развитию событий, вероятно, не меньше, чем сам совенок.
О добрых делах рассказывала Дарья Копосова
Фотографировала волонтеров Мария Илларионова
Также в тексте использованы фотографии из личного архива волонтеров