3 балла
05 марта 2015 18:13
3218

Дивный новый мир. Рецензия на фильм «Духless 2»

Дивный новый мир. Рецензия на фильм «Духless 2»

Зачем снимать вторую часть фильма, который вроде бы закончился? Ответ прост: бюджет фильма — 2,9 млн долларов, сборы — 14,6 млн долларов. Кто же откажет себе, особенно в наши непростые времена, вновь окунуться в мир, о котором мечтают почти все? Побывав на премьере минаевского «Духless 2» в кинотеатре «Люксор», мы поделимся с вами впечатлениями от фильма, на который вам, вероятно, придется сходить, хотя бы ради профиля господина президента, отсылке к Мартину Лютеру Кингу и, конечно же, ради веры в добро.


Зритель встречает богоподобного Макса, обросшего модной ныне бородой, плещущимся в прибрежных водах неземного острова Бали. И как водится у искушенного зрителя, который, конечно же, знает, что второй фильм, так еще и российский, скорей всего будет «не очень», рафинированная и до оскомины тривиальная картинка аквамариновых волн вызывает раздражение. 

Опасение, что два часа придется пялиться на рекламу то ли «Баунти», то ли сока, даже с Данилой Козловским, нарисовало на лице вашей покорной слуги испуганную и скептическую гримасу. 

И действительно, первые минуты фильма раскрывают нам прекрасную жизнь богатого дауншифтера за бугром — он занимается йогой, серфом, опять ищет любовь на века, хотя и не отказывает себе в потреблении свежих блондинистых тел, коими назойливый оператор Павел Капинос вновь любуется (а что самое ужасное, заставляет любоваться и зрителя), как и райской природой. 

Благо жизнь Макса неожиданно меняется с появлением еще одного загорелого и в меру мускулистого красавца Романа Белкина (Милош Баркович). Белкин при свечах открывает идиллическую картину новой столицы Андрееву, мол, мир-то поменялся — гламур в Москве умер, с коррупцией борются, повсюду айти да наука. Эти слова вызывают гомерический хохот в зале и страх за то, что мир второго духлесса, действительно будет таким. Понятное дело, что мата и кокаина в продолжении экранизации минаевской книги уже и ждать не стоило, но если бы сценаристы подсунули аудитории рафинированную фальшивку России, идущей впереди планеты всей, ясное дело, никто б им этого никогда не простил.

Дальнейшее развитие событий перемещает нашего героя вновь в Златоглавую. Выглядящий как побитый щенок (что, судя по всему, вообще является визитной карточкой Козловского), он возвращается в пенаты, изобилующие небоскребами и красивыми барышнями. Вылезая из «двойки» бывшего инженера Галактиона, Макс обретает свой старый новый мир, в котором он станет почти Бондом. Кстати, со сменой декораций меняется не только главный герой, но и работа оператора Капиноса, который буквально преображается — никаких тебе пресных клише и ощущения, что фильм похож на видеоблог провинциального оператора, впервые выбравшегося за границу. Только лучшие (или, если объективно, на твердую четверку) кадры. Будто бы меняется и сценарист — ожидаемый хлесткий слог возвращается, наполняя жизнь смыслом.

Один лишь вопрос мучил меня как женскую особь: откуда ж во всех мужчинах в фильме (даже в персонажах-злодеях) столько харизмы, ума, а во многих — силы, а в бабье один лишь силикон?

Лакомым кусочком для знатоков русских реалий становятся персонажи второго плана. Ох уж эти представители госструктур, вырисованные слегка схематично, но вполне правдоподобно, характерно и сочно. Герои Павла Ворожцова, Сергея Бурунова и Владимира Симонова порой вызывают восторг, их фразы и образы, хоть и не отшлифованные, но куски золота, как минимум. Аллюзия к Васильевой, да-да, той самой проворовавшейся поэтессе из оборонки, ясна даже одноглазому, уместна, исполнена в лучших традициях, сыграна очаровательно.

Один лишь вопрос мучил меня как женскую особь: откуда ж во всех мужчинах в фильме (даже в персонажах-злодеях) столько харизмы, ума, а во многих — силы, а в бабье один лишь силикон? Силиконовые сосиски красуются на малодумающем лице каждой, даже на бывшей возлюбленной Макса (да-да, та самая вегетарианка с либерастическими мыслями из первого фильма)! Возникло даже чувство, что это потворствование женской аудитории, которая, как всем известно, ненавидит прочих женщин?..

Впрочем, оставим эту малоприятную картину и вспомним о том, что в картине не вызвало ни вопросов, ни нареканий, а только лишь благостную улыбку, — это подбор саундреков, которые придали фильму столько динамики, смысла. О, теперь каждый плейлист «ВКонтакте» обретет трек Userdie «Не выходи из комнаты», где использован голос самого Бродского, читающего свое стихотворение. Каждая песня — в тему, каждая нота прекрасна. Если вы не любите российские фильмы, Козловского и Москву — смотрите фильм только ради звука, к подборке которого, безусловно, приложил руку и сам меломан Минаев.

По сравнению с первым фильмом здесь ироничное повествование картины (хоть и подвергнутое цензурному кастрированию) ближе к минаевскому слогу. К слову, смотреть фильм стоит еще и ради финала, который изящно дает понять, что весь этот схематизм — вовсе не бездарность сценаристов, а изящный сарказм. Последние пять минут «Духлесса» — так и вовсе апофеоз иронии, особенно в речи, произносимой Андреевым, которая отсылает нас к той самой «I have a dream» Мартина Лютера Кинга 1963 года.

Уловила все аллюзии и насладилась саундтреком Карина Кожаринова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт