27 ноября 2015, 12:38 2469

Девять мифов об автошколах Рязани

Девять мифов об автошколах Рязани

Перед принятием любого важного решения мы взвешиваем все «за» и «против», спрашиваем совета у друзей, родных и интернета (что чаще в наше время). Рассмотрим поход в автошколу: внутренний страх перед чем-то новым, неуверенность в своих силах рождает сомнения и как следствие — мифы. 

Для получения достоверной информации лучше обращаться к профессионалам в данной сфере деятельности.

Портал YA62.ru попросил директора автошколы «ФОРСАЖ» Романа Кузнецова развеять самые распространенные мифы об обучении вождению.


Миф 1 — «Отучиться дешево!»

Зачастую акции и скидки обещают нам удивительно низкую стоимость, однако в ходе обучения могут возникнуть какие-либо дополнительные платежи, которые до этого никем не были озвучены. Например, плата за бензин.

— В Рязани есть несколько автошкол, где цена обучения ниже 15 000 рублей. Ни одна автошкола не будет делать такую цену, она нерентабельна: эта сумма уйдет только на зарплату администратора, преподавателя теории, инструктора по вождению. Если взять аренду машин и другие расходы, то получится гораздо большая сумма. На данный момент средняя цена по городу Рязани 25 000 рублей. И вы можете быть уверены, что после ее оплаты от вас не потребуют ничего сверх указанной суммы, — пояснил Роман Кузнецов.

На вопрос, откуда он так хорошо знает ценовую политику конкурентов, генеральный директор автошколы «ФОРСАЖ» сообщил, что часто рассказывают сами клиенты, и сам он мониторит рынок цен. 

автошкола «ФОРСАЖ».jpg


— Бывали случаи, когда люди бросали обучение в другой автошколе и приходили к нам, в силу того, что устали там платить деньги, — добавил Роман.

По словам специалиста, некоторые школы «набивают» цену за счет платы за пересдачу внутреннего экзамена (ВЭ). Иногда за эту услугу берут по 2 500 рублей. Достаточно несколько раз не сдать внутренний экзамен и скидка уже растаяла.

— Мы, к примеру, берем за пересдачу ВЭ по 700 рублей. В эту сумму входит оплата работы инструктора, предоставление машины на ВЭ, выход экзаменатора, затраты на бензин. Это, я считаю, адекватная цена, ведь часто люди нервничают на экзамене и наносят машине урон, рвут сцепление, например, — рассказал директор автошколы.

По его словам, к данному мифу очень подходит поговорка «скупой платит дважды».

учебная машина.jpg


Миф 2 — «Неадекватный инструктор!»

Роман Кузнецов отметил, что в России есть три типа претензий учеников к инструкторам: пьет, ругает и проявляет лишнее внимание к девушке-ученице. Директор автошколы «ФОРСАЖ» подчеркнул, что основная причина в том, что часто инструкторами берут таксистов. Особенно маленькие автошколы, там 90% инструкторов — таксисты.

— Недавно нам тоже нужен был новый инструктор, пришел на собеседование таксист. Я его спросил, почему оставил предыдущую работу и решил пойти в автошколу, он ответил, что из такси он не собирается уходить, просто мало заказов, поэтому ищет подработку. Естественно, я такого человека на работу взять не могу. Чему может научить таксист? О каком индивидуальном подходе к ученику может идти речь в такой ситуации? Все, чему он сможет научить, — это лихачить и гонять. Кто такой инструктор в автошколе? Это самое важное звено в обучение клиента, так как именно он учит первичным навыкам вождения и вселяет уверенность в ученика. Именно от того, как он научит, зависит безопасность на дороге не только ученика, но и всех участников дорожного движения, — отвечает на свои же вопросы Роман Кузнецов.

Насчет нетрезвых водителей эксперт отметил, что перед выходом на занятия каждый инструктор проходит предрейсовый медицинский осмотр.

— У нас за все время существования автошколы не было ни одной жалобы, что инструктор в алкогольном опьянении был на работе. Насчет повышения тона на учеников, как выражаются ученики: инструктор орет,— такие случаи имеют место быть. Но и инструктора понять можно — иногда в 15-й раз повторить какую-либо информацию спокойным тоном достаточно сложно. Даже самый спокойный наш инструктор пару раз не выдержал, — признался Роман.

машина на эстакаде.jpg


Он отметил, что лично подбирает всех мастеров производственного обучения и выбирает молодых, спокойных людей, способных грамотно донести информацию до обучающихся.

— Также часто ученика не устраивает инструктор, просто не сошлись характерами, что свойственно в целом людям. Ученик боится подойти к руководителю автошколы, вместо этого сначала теряет энтузиазм и настрой на учебу, жалуется администратору и умоляет не сообщать руководителю, что его не устраивает инструктор, так как потом вообще не сдаст в ГАИ. Как вообще это все взаимосвязано? Всегда говорил и повторюсь, для решения проблемы о ней, как минимум, нужно знать, следовательно, не надо бояться подойти и озвучить ее. Мы работаем для клиента, нам важно, чтобы каждый ученик был доволен обучением, — добавил Кузнецов.


Миф 3 — «Плохие машины!»

По словам генерального директора «ФОРСАЖА», сейчас каждая автошкола обязана иметь свой сайт. Поэтому, чтобы лично удостовериться в том, на чем вы будете учиться вождению, достаточно просто зайти на сайт автошколы. К тому же, он рассказал, что сейчас практически не осталось школ, где был бы отечественный автопарк. Такие машины можно найти в госучреждениях, например, училищах, либо в очень старой автошколе.

учебная машина - 2.jpg


— Есть один минус. Допустим, человек отучился у нас на Renault Logan, не сдал экзамен в ГАИ. Потом его могут отправить на пересдачу на другой автодром с другой автошколой на их машинах. И не факт, что это будет качественная импортная техника, — отметил Кузнецов.

Также плохо обстоят дела с машинами в области. Там ученикам приходится мириться со старым автопарком. Хотя ситуация потихоньку все же меняется, и рязанские автошколы переходят в область. Так, «ФОРСАЖ» открыл филиал в р. п. Шилово Рязанской области.

— Естественно, машины имеют свойство ломаться, это неизбежность для любой техники. Вопрос в том, как часто это происходит и как быстро это исправляют. Нужно понимать, что именно ученики и подталкивают технику к поломке: то же сцепление, ручники отрывают и так далее. Наш плюс в том, что мы своевременно решаем вопрос по устранению неисправности. Если это затягивается, наша автошкола предоставляет другой исправный автомобиль, — рассказал директор.

машина.jpg


Миф 4 — «Люди с ограниченными способностями не могут учиться в автошколе!»

Помимо банального страха перед чем-то новым и нехватки времени перед человеком может стоять вполне конкретная преграда в виде ограниченных возможностей по здоровью.

— Мы можем обучать людей на машине с автоматической коробкой передач — Mitsubishi Lancer, в том числе инвалидов, — сообщил Кузнецов.

Однако он отметил, что обучение людей с ограниченными возможностями здоровья ведется при условии получения ими справки о том, что они могут водить машину с автоматической коробкой передач.

— Люди, которые имеют проблемы с ногами, могут проходить обучение лишь на машине, у которой полностью ручное управление. В Рязани таких машин нет. Но мы сейчас стараемся решить этот вопрос, — добавил Роман.


Миф 5 — «Большой срок обучения в автошколе!»

С ноября 2014 года вступили в силу новые правила обучения в автошколах. В новую программу добавили часы по курсу психологии вождения, практическим занятиям на автомобиле , по знанию грузоперевозок и пассажирских перевозок. Обучение стало профессиональным, то есть человек получает специальность «водитель». Если вы решили, что придется учиться полгода, то ошиблись: процесс занимает около трех с половиной месяцев.

урок по теории.jpg


— Это время исчисляется с момента, как человек заключил договор в автошколе. В некоторых автошколах клиенты ждут по месяцу начала обучения из-за неукомплектованности группы. В моей автошколе набор ведется круглый год, максимальное время ожидания до начала обучения — одна неделя, — поделился специалист.

Стоит отметить, что речь идет об учениках, которые не прогуливают теоретические или практические занятия. В противном случае им придется снова и снова пересдавать зачеты, так как допуск к экзамену они не получают.

— У тех, кто не пропускает, занимается по графику, вообще никаких проблем нет, все, согласно установленному графику на сформированную группу, сдают зачеты, потом внутренний экзамен и получают допуск на сдачу экзаменов в ГИБДД, — отметил Роман Кузнецов.

Отсюда вытекает еще один миф.


Миф 6 — «Изучение теории самостоятельно на дому!»

Как часто друзья рассказывают, что на теоретические занятия не ходили и выучили все сами. Да и кому эти «пары» нужны? Однако расклад здесь такой же, как и в университете: прогуливал — не сдал.

теоретический урок.jpg


— Есть даже автошколы, где так говорят ученикам: «Учите теорию дома!». Но дома он самостоятельно не разберется, лишь зазубрит ответы на вопросы к картинкам, а понимания у него никакого не возникнет, что в последствии приведет к не пониманию элементарных дорожных ситуаций, — пояснил Кузнецов.


Миф 7 — «Легче заплатить, чем сдавать самому!»

— Бывают случаи, когда ученики умоляют, пытаются дать денег, чтобы их только выпустили на экзамен в ГАИ, при этом добавляя шепотом: «У нас там все договорено!». Никогда не иду навстречу таким ученикам. Однажды был случай, когда на ВЭ старший мастер производственного обучения получил от клиента определенную сумму денег, чтобы тот ему поставил сдачу на ВЭ. Естественно, инструктор был уволен сразу, как только до меня дошла эта информация. С тех пор желающих отправиться на рынок труда больше нет, сейчас ВЭ я принимаю сам лично, — рассказал генеральный директор автошколы.

Также Роман Кузнецов отметил, что по роду деятельности он часто общается с сотрудниками ГИБДД и уверен, что истории о взятках ими точно мифичны.

— Я считаю, что если человек подойдет на экзамене и предложит инспектору деньги, то сдавать он будет очень долго. Ни один инспектор на это не пойдет, да и наша автошкола посредником в данном случае никогда не выступает. Зачем подставлять их, себя, да и выводить на дорогу людей, которые не умеют водить автомобиль? — задал риторический вопрос Кузнецов. — Для инспектора важна безопасность на дороге.


Миф 8 — «Для обучения в автошколе существует определенное время года!»

Всех моих знакомых можно поделить на тех, кто считает, что учиться стоит летом, и тех, кто голосует за зиму. Причем оба лагеря приводят резонные аргументы: летом водить проще, зимой научишься водить в темное время суток.

— «Чем сложнее в учебе, тем легче в бою»— эта народная мудрость применима и тут. Если вы обучаетесь зимой, то уже знаете манеру езды при гололеде, снегопаде. Однако у обучения летом тоже есть весомый плюс: к зиме человек уже приобретает опыт и уверенность на дороге. Так что плюсы есть во все времена года, — пояснил Роман.

Единственное, в чем можно быть уверенным на 100%, так это в том, что учиться лучше в Рязани, а не в области. В облцентре есть все, о чем говорится в правилах дорожного движения: круговое движение, три полосы в одном направлении и так далее. Человек, обучившийся в области, будет чувствовать себя в Рязани, как рязанец, впервые приехавший на машине в Москву.


Миф 9 — «Возрастные ограничения!»

По мнению директора автошколы, золотая середина — от 22 до 40 лет. Он подчеркнул, что от 17 до 21 года люди не представляют, какую опасность представляет дорога, другие машины и они сами.

— Я соглашусь с этим мифом только в отношении граждан пенсионного возраста, когда уже могут быть проблемы со здоровьем. Отговаривать я никого не буду, но человек должен рассчитывать свои силы. Мужчинам и женщинам старше 40 лет я бы посоветовал обучаться на автомате. Причина в том, что эта категория граждан часто смотрит на педали, коробку передач, а это категорически запрещено и опасно, — заметил Роман.

Он добавил, что ограничений по полу никаких нет. Половина всех учеников в автошколах — девушки и женщины.

занятие.jpg


— На мой взгляд, машина нужна всем и каждому. На общественном транспорте передвигаться дешевле, но гораздо дольше. Берегите свои нервы!— добавил, улыбаясь, в конце беседы Роман Кузнецов.

Помогла развеять мифы об автошколах Кристина Феофанова

Возврат к списку

Архив новостей