Пробок нет
24 июня 2021 15:01
13925

«Бил по ногам и называл шлюхой». Как работают рязанские таксисты

«Бил по ногам и называл шлюхой». Как работают рязанские таксисты

В последнее время рязанцы все чаще жалуются на работу городских служб такси. И дело уже даже не в ценах на поездки, которые во время дождя и снега взлетают до небес, и не в том, что порой дождаться машину бывает невозможно. Люди жалуются на хамство водителей, мат во время езды, нарушения ПДД и даже рукоприкладство. Журналист YA62.ru собрал красочные истории рязанок, которые теперь с опасением ездят на такси.

 

«Назвал шлюхой, вытолкнул из машины»

— Я опаздывала на работу и вызвала такси, — рассказывает жительница Рязани Анна. — Водитель приехал быстро, я села в машину, и он у меня спрашивает: сколько поездка стоит? Я так поняла, что у водителя был низкий рейтинг, в приложении ему сервис не показал стоимость поездки. Я отвечаю — 155 рублей. Он говорит, что за такие деньги не поедет и требует, чтобы я отменила заказ и вышла из машины. Я сказала, что, если отменю поездку сама, с меня снимут деньги, а услугу я не получу. Тогда он стал на меня кричать, назвал шлюхой, стал выгонять из машины. Я так испугалась, стала судорожно искать ручку на дверце, не могла найти. Видимо, он подумал, что я не хочу покидать салон, и стал бить меня по ногам, выталкивая из машины. Наконец я выбралась, но ему показалось, что я слишком сильно хлопнула дверцей. Он сперва крикнул мне, чтобы я шла к нему, потому что я «сломала ему дверь». А я побежала в сторону светофора. Тогда он сел в машину и стал меня преследовать, крича, что я сломала ему дверь и должна за это ответить. Я так перепугалась, что побежала на красный, догнала на тротуаре какого-то мужчину. Водитель подумал, что это мой знакомый, и уехал. После случившегося я написала в службу поддержки, все объяснила. Там ответили, что с водителем будет проведена работа, прислали мне все необходимые данные и сказали, что я вправе подать заявление в полицию.

Анна рассказала, что не видит смысла подавать заявление в полицию, так как у нее нет никаких доказательств произошедшего.

Фото 1 Приложение Яндекс


«Вымогал деньги за возврат телефона»

— Я ехала в такси с ребенком, водитель был очень мил и улыбчив, рассказывал то ли об Италии, то ли об Испании, — рассказывает рязанка Екатерина. — Мы уже завершили поездку и начали выходить, и вдруг выяснилось, что я должна расплатиться наличными. В приложении так бывает: ставлю карту, но она слетает на наличную оплату. Видимо, пока я разбиралась, что к чему, вытаскивала ребенка из машины, искала деньги — бросила телефон на заднее сиденье и забыла его. Пропажу обнаружила не сразу, и сперва надеялась, что забыла телефон на работе. Но его там не оказалось, и я стала звонить в сервис такси. Меня соединили с водителем и началось что-то странное. Сперва он говорил, что ничего не находил, потом стал издавать звуки, похожие, извините, на испускание газов, бросал трубку, смеялся и издевался надо мной. А я плакала в трубку и просила его вернуть телефон. И слышала, как он наслаждается своим поведением. В итоге он сказал, что готов мне вернуть мою потерю за тысячу рублей. Когда он приехал, то сперва протянул руку с требованием денег, и только когда я заплатила, отдал телефон. И пожелал мне удачи и хорошего настроения.

По словам Екатерины, она сразу же написала в службу поддержки агрегатора и попросила больше ей этого водителя не назначать. Однако уже спустя месяц сервис отправил его на заявку рязанки. Узнав водителя и машину, девушка отказалась от поездки.

 

«У вас там живут только свиньи в свинарниках»

— Дело было в новогодние праздники. Я собиралась домой к маме, которая живет в деревне, недалеко от Рязани, — рассказала Дарья. — Машину заказала за сутки до поездки. Водитель приехал вовремя, и все шло хорошо, пока мы не начали выяснять, куда же конкретно нужно ехать. Несмотря на то, что у водителя точно такой же навигатор, что и у меня в приложении, мужчина сказал, что не понимает, куда он показывает. Я ответила, что если нужен точный адрес, то мы едем на улицу Центральную... После этого водитель начал хамить, хотя, возможно, ему казалось, что он так шутит. Мужчина стал насмехаться надо мной: «Да что вы мне тут рассказываете, улицы какие-то, знаю я эту вашу вонючую деревеньку, там никаких улиц отродясь не было, одни свинарники, в которых живут одни свиньи, улицы еще какие-то выдумываете...». На этот выпад я ответила, что вообще-то еду к маме и в деревне живут люди, а не свиньи. По-хорошему, конечно, надо было выйти из машины, но мы уже ехали, а у меня были три огромные сумки с продуктами.

Водитель замолчал, и я понадеялась, что вопрос решен. Спустя пару минут водитель заявил: «Заеду на заправку, а то далеко к вам туда». Обычно я спокойно отношусь к подобному — всякое бывает, бензину свойственно заканчиваться. Но на фоне уже произошедшего, мне показалось подобное грубым. У водителя было полдня, чтобы подготовиться к поездке, посмотреть, куда ехать, и успеть заправиться. Человек я неконфликтный и предпочла промолчать, надеясь, что на этом все закончится. Но нет.

Когда мы наконец, спустя больше часа, хотя ехать до деревни от Рязани по пустым улицам от силы 30 минут, добрались до деревни, и я вышла из машины, водитель тронулся с места так быстро, что я просто не успела достать сумки с продуктами. Я махала руками, кричала, начала ему звонить... Реакции не было. Мне повезло только потому, что дом невозможно было объехать вокруг и ему пришлось разворачиваться. Я встала посреди дороги, он остановился и стал смеяться: «А что это ты сумки не забрала, я бы так и уехал, и без вещей бы осталась». Мне кажется, это было впервые, когда я написала гневный отзыв на водителя в службу поддержки. А в результате мне сделали скидку на следующую поездку и заверили, что с водителем проведут беседу. С этим водителем я больше не пересекалась.

Фото 2 Приложение такси Максим

 

«Извинялся, что боится ездить за рулем»

Жительница Рязани Ирина рассказала сразу несколько историй о своих поездках на такси. Девушка говорит, что на первый взгляд каждый случай не кажется вопиющим, однако частота подобных происшествий все больше возмущает.

— Вызывали такси. Время было позднее, в заказе обозначили место, куда подъехать, и сами вышли встречать машину. Когда приложение показало, что водитель приехал, мы не увидели автомобиль, при этом счетчик ожидания уже запустился, а он платный. Мы стали ходить по двору, искать машину, но ее не было даже там, где она была отмечена в карте приложения. Мы стали звонить водителю, но он просто скинул и все, а счетчик продолжал работать. В итоге нам пришлось самим отказываться от вызова.

Еще один случай приведу в пример, потому что он отличается. Водитель был очень мил и общителен, но всю дорогу извинялся за то, что он только получил права и еще боится ездить за рулем. Он шугался встречных машин, все время жался к правому краю дороги, дергал руль и нарушал элементарные правила дорожного движения, при этом каждый раз извиняясь за это. Это была, пожалуй, самая страшная поездка на такси.

 

Редакция YA62.ru обратилась в две самые крупные службы такси, работающие в Рязани — «Максим» и «Яндекс», чтобы узнать, как каждая из компаний ведет подбор кадров и как реагирует на жалобы пассажиров. В итоге оперативно на запрос отреагировала только компания такси «Максим».

«В сервис «Максим» можно обратиться в любое время суток по телефону операторов контакт-центра, через форму обратной связи в приложении и на сайте. Обращения рассматривают специалисты отдела поддержки пользователей, региональных подразделений, службы безопасности. При необходимости с участниками поездки связываются для выяснения обстоятельств и принимают решение о дальнейших мерах.

Водители, как и пассажиры, являются пользователями сервиса, они обладают всеми правами, в том числе действует презумпция невиновности, пока не будет доказано обратное. По грубым нарушениям водитель блокируется до выяснения обстоятельств.

В определенных случаях менеджер настраивает систему таким образом, чтобы этот пассажир и водитель больше не встретились на заказах сервиса.

Сервис прекращает сотрудничество с водителями, которые допускают грубые нарушения ПДД, стандартов работы, вызывают неоднократные нарекания пассажиров, совершают противоправные действия.

На первоначальном этапе (при приеме на работу) проверяются предоставленные водителями сведения о себе и автомобиле. Способы верификации постоянно совершенствуются, минимизируются возможности предоставления недостоверных сведений. Например, теперь водитель должен сделать определенным образом личное фото с паспортом в руках.

В процессе выполнения заказов контролируется качество работы водителей, анализируются отзывы, статистика», — ответили в «Максим».

 

Мы также обратились за консультацией в юридическую компанию. Адвокат Алексей Грибов рассказал, как действовать пассажиру такси в той или иной ситуации и куда обращаться с жалобами.

— В случае если пассажир столкнулся с неадекватным поведением водителя такси, он имеет право обратиться с жалобой в различные инстанции, — отметил Грибов. — Так, при неуважительном поведении шофера следует обратиться в диспетчерскую службу или непосредственно к руководству. Если водитель позволяет себе оскорбления в адрес пассажира, то необходимо обращаться в прокуратуру, так как возбуждение дела об административном правонарушении по факту оскорбления относится к исключительной компетенции прокурора. Действия водителя, которые причинили вред здоровью пассажира, а также угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью являются основанием для обращения с заявлением в полицию. При нарушении водителем правил дорожного движения пассажир имеет право обратиться в дежурную службу ГАИ. При этом пассажиру необходимо понимать, что просто обратиться в какой-либо орган с заявлением или жалобой недостаточно, необходимо иметь доказательства, подтверждающие те обстоятельства, на которые он ссылается.

Такси в городе

Пока мы готовили материал, предложили нашим собеседникам порассуждать, почему в Рязани возросло число жалоб на работу такси, что является прямой реакцией на падение качества услуг. И пришли к выводу, что на поверхности лежат две предположительные причины. Во-первых, один водитель зачастую работает сразу в нескольких сервисах такси, и ему приходится конкурировать не с другими водителями, а с самим собой. И это не требует усилий. Во-вторых, большие компании вроде «Яндекса» в таких городах, как Рязань, выкупают маленькие конторы, которые не могут конкурировать с ценами федералов. К примеру, сейчас «Яндекс» владеет не только сервисом Uber, но и такси «Везет». Монополия на бизнес приводит к логическому ухудшению продукта, если регулярно не следить за качеством оказываемых услуг.

Безусловно, водителей такси, которые помогают загрузить или выгрузить сумки, соглашаются проехать чуть дальше, без труда закрепляют детские кресла и ведут себя приветливо и профессионально, в нашем городе гораздо больше. Однако редакция YA62.ru обращается к руководству агрегаторов такси с просьбой более тщательно подходить к подбору кадров в свои сервисы.

Истории собирала Дарья Копосова

Фото с сайта Pixabay

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт