31 августа 2016, 12:59 1219

Живая и мертвая реклама

Живая и мертвая реклама

Продавать стало сложнее! С этим утверждением спорить бессмысленно. Кого-то подкосил кризис, а где-то изменилась конкурентная среда. На наших глазах на рынок зашли торговые сети. Умирают «магазины за прилавком», киоски и бумажные газеты. Лавиной ворвались в нашу жизнь интернет-торговля и социальные сети.

Как выживать и развиваться в новой реальности? С этим мы попробуем разобраться вместе с закаленными предпринимателями нашего города. Сегодня портал YA62.ru побеседует о важнейшей составляющей бизнеса — маркетинге и рекламе. Экспертом выступит коммерческий директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы» Андрей Мусинов.

– Андрей, как дела у «Альтернативных систем»?

– Дела хорошо, по итогам прошлого года мы показали рост. Три квартала текущего года вселяют оптимизм. Прибыль меньше, чем хотелось бы, но объемы растут, что позволяет смело смотреть в будущее.

– Сегодня наша тема – маркетинг и реклама. У вас есть что рассказать нашим читателям?

– Я не могу говорить про весь маркетинг, поскольку сконцентрирован на продвижении рекламного производства. С годами ты становишься узким специалистом и подвержен отраслевой близорукости. Могу говорить о том, что двигает вперед именно нас. Что помогает расти и развиваться. Где-то это философия, а где-то – практические маркетинговые советы.

– Давайте начнем со стратегии...

– Священная корова любого бизнеса – это продажи. Настроил продажи – взрастил или спас бизнес. Нет продаж – нет бизнеса. Но во времена тотальной конкуренции и засилия одинаковых товаров и услуг одного назойливого отдела продаж не хватит. Нужны инновации. Под словом «инновации» я говорю не о Сколково и нанотехнологиях, а конкретных отличиях, делающий бизнес уникальным.

– А если конкретнее?

– Хорошо. Практический пример из нашей практики.

Три года мы пытались получить заказ на оформление отделений Сбербанка. В опережение результатов конкурса мы запустили цех термовакуумной формовки. Мы понимали, что в Рязани это производство не востребовано. И покупка нового оборудования – прямые риски.

В итоге со Сбербанком не получилось. И формовальная машина стояла.

Но меньше чем через год мы выиграли тендер на оформление крупнейшей торговой сети России. По техническому заданию в вывесках присутствовали элементы термовакуумной формовки. В перспективе именно инновация позволила оформить более 500 магазинов по всей России и получить мощнейший импульс развития!

– С инновациями разобрались, а вот с формовкой не очень… Расскажите в двух словах, что это такое?

– Наверняка вы обращали внимание, что в Рязани вся реклама плоская. Буквы. Короба. Штендеры. Вся эта скука обусловлена отсталостью технологий. Формовка позволяет выйти в ЗD-измерение. Доступна любая форма – шар, призма, болт, бутылка или целый автомобиль!

bottle.jpg

Процесс такой: изготавливается форма, далее нагретый пластик опускается на форму, вакуум откачивает воздух. Полуфабрикат готов! Иногда конечное изделие может состоять из нескольких элементов.

– Какой подход к маркетингу, на ваш взгляд, сейчас наиболее эффективен?

– Яркий, вызывающий неподдельный интерес! Только с идеей можно обойтись скромными бюджетами и получить результат! Типовые решения работают слабо или требуют постоянного финансового допинга. Креативный маркетинговый посыл воспринимается с первого раза.

– Можно пример из практики?

– Все рекламные конторы лепят адресные таблички, это несложный и неинтересный продукт. Мы же решили дать вторую жизнь этому изделию, адаптировав дизайн непосредственно к названиям улиц. Получилось душевно, это качество и легло в название продукта.

– Но ведь на табличках много не заработаешь!

– Абсолютно правильно! Не заработаешь. Но задача реализовалась многоуровневая. Во-первых, мы получали трафик на сайт и в офис. Во-вторых, сформировали имидж компании, творчески подходящей к самым тривиальным задачам. В-третьих, партнер, получивший такой изделие, в вышей степени удовлетворен, а, соответственно, обратится к нам снова!

Посмотрите, как реклама табличек была реализовано в нашем шоуруме.

IMG_4631web.jpg

– Все знают, что реклама – дорогое удовольствие. А если денег почти нет, как продвигать бизнес?

– Согласен, реклама (по абсолютно объективным причинам) – инструмент очень затратный! В нашем случае, где очень длинный цикл сделки, мы вообще не можем оперативно анализировать результаты акций. Но, как сказал нобелевский лауреат Эрнест Резерфорд – «У нас нет денег, поэтому нам приходится думать!»

Ищите партнеров, договаривайтесь, работайте бартером, наконец!

Мы и все участники рязанского B2B-рынка, вообще оказались без физического рекламного носителя. Делового бумажного издания просто нет! Как рекламироваться в таких условиях? Телевидение, радио, билборды, в нашем случае это как из пушки по воробьям!

IMG_4629web.jpg

Но мы нашли выход, изготовив оригинальную рекламную стойку. Снабдили конструкцию актуальными буклетами и отправили в путешествие по бизнес-центрам Рязани. За аренду визуального пространства центров отдаем своей продукцией, тем самым экономим бюджет и приобретаем новых партнеров. Конечно, это не бесплатно, но это разумно и эффективно.

– И в заключение, что вы пожелаете нашим читателям?

– Я желаю всем энергии неподдельного энтузиазма. Ведь энтузиазм в переводе с греческого означает «бог внутри». И все у нас получится!  

Возврат к списку

Архив новостей