1 балл
30 июня 2015 10:34
2917

Вольные хлеба. Чем живут рязанские фрилансеры

Вольные хлеба. Чем живут рязанские фрилансеры

Мир полон творцов и бездельников и именно каста фрилансеров, как кажется каждому грустному представителю офисного планктона, сочетает в себе эти качества. Поздний подъем и право почти не видеть людей заставляют активно работать слюнные железы, и ком застревает в горле, сдавленном галстуком. Деловой портал YA62.ru узнал у рязанских фрилансеров о подводных камнях их работы.


Марина Замятина, копирайтер:

— Когда я ушла в декрет, поняла, что хочу кардинально сменить вид деятельности. До этого была бухгалтером в МТС, после – занялась фрилансом: копирайтингом и редактурой. Никогда особо не страдая от лени, сталкивалась с другими трудностями, которые доселе были мне малознакомы: каждый заказчик со своим характером, не всегда понятно, как общаться с некоторыми, да и стоит ли проект этих нервов. Вы спрашиваете, финансово выгоднее ли фриланс, чем работа со средней зарплатой 20-25 тысяч в месяц в Рязани? Возможно, выгоднее, если найти хороших заграничных заказчиков. Там расценки на работу гораздо выше. Рязанские заказчики фрилансеров не любят. Или меня лично не любят (смеется). Уйти в офис на полный день? Я пока не могу — у меня ребенок в школе до обеда, потом его надо забрать, отвести на кружки, вернуть домой, сделать уроки. Тут у меня пока альтернативы нет.

«Фриланс – это, в первую очередь, способ заработать деньги, а не жизненная позиция или состояние души...»

Василий Петров, дизайнер:

— Мое путешествие в фриланс началось после окончания юрфака и не заканчивается по сей день. Безусловно, этот путь труден и полон лишений. Помимо вселенской грусти, хронического недосыпания и обжорства, можно приобрести и ряд полезных навыков. Если следить за своим рационом и распорядком дня, то фриланс является самой удобной формой работы и существования... Исчезают ненужные расходы на передвижения до офиса (иногда и его оплата), также это дисциплинирует — в противном случае ничего не получится и это будет уже не фриланс, а жалкое подобие, с редким полетом творческой мысли.

Что может заставить меня отказаться от этого вида деятельности? Пожалуй, только внезапное большое наследство или выигрыш в лотерею, после которого начнется неиссякаемое и беззаботное творчество. Ибо фриланс – это, в первую очередь, способ заработать деньги, а не жизненная позиция или состояние души.

Иван Пантюшин, фотограф:

— Я стал фрилансером еще в школе — только так можно было совмещать работу и учебу. Было бы желание, трудности бывают всегда и везде. Не думаю, что при фрилансе их больше, чем от работы в офисах. Впрочем, каждому свое, как и с заработком, здесь – для всех по-разному, для меня этот вариант без сомнений выгоднее.

Вряд ли захочу полностью отказаться от фото-фриланса. Я получаю от него удовольствие. Но интересная работа с достойной мотивацией способна сократить до минимума долю фриланса.

Евгений Годов, IT-специалист:

— В момент, когда стало в тягость работать от звонка до звонка, я решил стать фрилансером. Основная трудность этого дела состоит в сложности прогнозирования объемов поступающей работы, а соответственно и в прогнозировании дохода. Будучи фрилансером, вы фактически можете проживать жизнь свободно, при этом получая постоянный, хотя и не совсем стабильный, доход. Вам не надо заранее планировать свой отпуск или брать больничный — будучи фрилансером, вы фактически являетесь постоянным хозяином своей жизни. От такого образа жизни может заставить отойти только вакансия с доходом значительно превышающим тот, который вы получаете, будучи фрилансером, и опять же этот вопрос сугубо индивидуальный — некоторые ни за какие деньги не готовы отказаться от такого образа жизни.

«И тогда я понял, что в деньгах нет смысла, если некогда их тратить. Так я стал смотреть на мир по-новому...»

Иван Человеков, эвентор, якки:

— Я не совсем фрилансер, скорее якки, но об этом чуть позже. Еще в 15 лет, будучи в Анапе, я собирал черешню с нежилых дач и продавал ее на пляже, пока господа полицейские не приняли меры в связи с незаконной торговлей. Несложно догадаться, что за свою жизнь я пробовал разные профессии и виды работ. В студенческие годы занесло меня в одну крупную фирму с корпоративной религией и прочими радостями жизни. Зарплата была очень хорошая даже по меркам города, а уж для студента — вовсе сказка. Но у меня совершенно не было времени тратить эти деньги. Я целыми днями вкалывал, имел один выходной в неделю, в который тоже бывали всякие встречи по деловым вопросам.

И тогда я понял, что в деньгах нет смысла, если некогда их тратить. Так я стал смотреть на мир по-новому. Нельзя сказать, что я презираю деньги, ведь как писал Джон Патрик, «чтобы презирать деньги, нужно их иметь», но я понял, что время жизни намного ценнее, чем его обычно оценивают работодатели. С тех пор и живу так, чтобы тратить на заработок денег меньше времени.

Посчитайте. Допустим, продавец-консультант с восьмичасовым рабочим днем за 5 дней в неделю получает 23 000 (8*5=40 часов в неделю, умножаем на 4 недели, получаем 20*4=80) — 287 рублей в час. При том, что еще нужно потратить время на дорогу до работы, а вечером он будет уставший и нерадостный.

Да, это может стать этапом в жизни, но не всегда же так. Когда-нибудь он дослужится до главного главаря или откроет свою фирму, и, вроде, уже можно свободно вздохнуть и закашляться. Да, закашляться, потому как возраст уже не тот. Продать лучшее, что есть в жизни — молодость, за 300 рублей в час и короткую легкую старость?Нет, это не мое.

Как я уже сказал в начале, меня скорее можно назвать якки, нежели фрилансером. Я считаю, что зарабатывать можно идеями и внесением в этот мир чего-то нового. Раньше я писал живые квесты, продавал сценарии, сам ездил в разные города. Теперь я «не торт», так как берусь за все, что может принести деньги с минимальными энергозатратами — от проведения всяких тусовок до низкокачественного копирайта. Честно говоря, я даже несколько свадеб провел.

Просто для реализации некоторых творческих некоммерческих идей, нужны средства, чтобы жить (которые дают мне подобные заработки), и время, собственно, на реализацию этих задумок (время мне дает мой образ жизни). И первая проблема — за идеи в России очень редко платят. «Если вы псих — найдите того, кто вам будет платить, иначе вас упрячут», — как писал Хантер Томпсон. В приличном обществе не принято придумывать выдуманные миры и рассуждать о них. Но мне, наверное, везет. Вторая трудность — иногда я просто утопаю в гедонизме. Но я молод, так что все нормально. Что может заставить меня отойти от подобного рода работы? Смерть. Или когда я пойму, что сильно нового больше в мир нести не могу.

Опрашивала Карина Кожаринова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт