08 октября 2014, 18:09 1867

«Вилы» для «чайников». Что ждет желающих сдать на права

«Вилы» для «чайников». Что ждет желающих сдать на права

Об этом давно говорили, и вот момент настал. Автошколы Рязани, как и всей страны, проходят лицензирование и переходят на новую систему обучения. Изменения в образовательных стандартах России коснулись и автомобилистов. Теперь учиться придется дольше и, что логично, дороже.

Новые требования к подготовке водителей были утверждены приказом Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Программы разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти.

В содержание новых программ теперь входят обязательные учебные предметы, условия реализации, система оценки, требования к учебно-материальной базе и педагогическому составу. Впервые в программах присутствуют формулы для определения пропускной способности кабинетов и количества транспортных средств. В каждой программе подготовки представлен базовый цикл, специальный и профессиональный, каждый из которых охватывает свой перечень предметов с учебной нагрузкой и распределением учебных часов по темам и разделам. В них также указано астрономическое время, что позволит количественно увеличить часы для вождения, и впервые предусмотрена возможность вождения в темное время суток в условиях недостаточной видимости. Вместе с тем в примерные программы также включены различные темы, в основе которых лежат научные разработки отечественных и зарубежных специалистов, в том числе экономичное и экологичное вождение. Последними корректировками в программах исключено обучение вождению с прицепом до 750 килограмм в категориях «В», «С» и «Д».

О том, что думают о переходе на новую систему обучения, корреспонденту делового портала YA62.ru рассказали представители рязанских автошкол:


Павел Мельников, директор автошколы «Фаворит»:

— Я считаю, что введение новых стандартов — это верное решение. Потому что каждый, кто получает водительское удостоверение, должен трезво оценивать, какую ответственность он несет, садясь за руль. Теперь из-за увеличения курса теории и практики будет увеличен и срок обучения. Будущие водители проводить в автошколе будут гораздо больше времени, от четырех месяцев. В связи с этим и цены поднимутся. Однако я считаю, что изменение сроков обучения положительно скажется на ситуации на дорогах. Конечно, теперь прежде, чем поступить в автошколу, люди будут колебаться, стоит ли тратить столько денег и времени на это, но если кому-то действительно нужны права, подобные реформы их не остановят.


Владимир Кушнир, инструктор автошколы «ВОА»:

— Скажу так: если человек сообразительный, умный, быстро схватывает и вообще ответственно относится к занятиям в автошколе, то ему и одного месяца обучения будет достаточно. А если люди приходят учиться на абы как, то тут хоть полгода, хоть год ходи — толку не будет. С другой стороны, чем дольше человек будет учиться, тем больше навыков практического характера он наберет. Это важно при вождении, чтобы не теряться на дороге в каких-то внештатных ситуациях. Что же касается подорожания, то если права нужны, то никакие цены людей не остановят.


Евгений Гусев, директор «Рязанской городской автошколы»:

— Набор по новой программе еще не начался, поскольку процесс перехода до конца не завершился. На сегодняшний день только две автошколы получили лицензии нового образца — это мы и ДОСААФ, поэтому теперь нужно подготовиться к введенному стандарту. Появятся другие предметы, будет преподаваться психология, добавятся часы вождения. Естественно, увеличится плата за обучение, потому что нужно будет платить и новым преподавателям, и инструкторам за большее число занятий. Предполагаем, что с 21 тысячи рублей стоимость возрастет приблизительно до 28. Обучение качественно повысится и это будет его разумная цена. Я считаю, что подобные нововведения нужны не только, чтобы стало меньше недобросовестных водителей на дорогах, но и чтобы не было однодневных автошкол, которые просто выдают права, как было недавно с «Ягуаром». Мы начинали в то время, когда получить лицензию, чтобы открыть автошколу, было очень сложно. Сейчас законодательство снова возвращается к этому. Нам не страшно, мы уверены в своей добросовестной работе.


Михаил Филатов, директор автошколы «Автокласс»:

— В некоторых автошколах новые программы уже согласованы и вступили в силу. Мы в данный момент находимся на финальной стадии этого процесса и ждем результатов проверки ГАИ нашей материально-технической базы. Не могу сказать, что что-то сильно изменится, только часы теории и практики добавятся. Но не думаю, что стоимость обучения превысит 30 тысяч рублей. Изменения в законодательстве пошли на пользу автошколам, потому что обновилась техническая база, мы приобрели автоприцеп, чтобы будущие водители могли практиковаться в вождении машины с ним, а также увеличили площадку на автодроме.


Опрашивала Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей