Пробок нет
18 июня 2015 12:08
3246

Месяц открытых дверей. Кто не побоялся стартовать в кризис

Месяц открытых дверей. Кто не побоялся стартовать в кризис

После закрытия мастодонтов Angels и «ДК», которые каждые выходные собирали десятки юношей, девушек и кого постарше, рязанские страждущие тусовщики вновь ищут новый дом. Почти внезапно, как грибы после дождя, под конец весны и в начале лета открылось сразу несколько стоящих мест. Деловой портал YA62.ru узнал у представителей этих заведений, что их мотивировало на это.


Кирилл Аюев и Евгений Афанасьев, арт-директора Raz Dva Bar:

— Raz Dva Bar — это инвесторский проект, который был запланирован еще в начале 2014 года. Уже на тот момент мы понимали необходимость создания нового уникального места, которое станет одним из любимых мест для вечеринок, отдыха и встреч молодежи, увлеченной современной музыкой и ведущей активный образ жизни. А также это то место, куда может прийти каждый и найти для себя что-то свое, открыть что-то новое.

Опасения по поводу кризисной ситуации возникли только в тот момент, когда евро вырос до 100 рублей за пару часов. Но потом через несколько часов все стабилизировалось, мы успокоились и пошли докрашивать стены (смеются).

Решение открыть бар в предлетний период, на самом деле, было обусловлено тем, что кризисная ситуация в стране на время не давала нам возможности для покупки оборудования из-за его отсутствия на складах и в магазинах у российских поставщиков. Да и в целом на рынке царил хаос, поэтому было сложно ориентироваться по ценам, которые менялись каждый день. Поэтому все сроки немного сдвинулись ближе к лету.


Олег Болмосов, основатель лаунж-бара Olli Room:

— Решение открыть заведение данного типа было принято достаточно быстро. После открытия магазина «Дон Кальяно» наши предположения по поводу того, что кальянная тема в правильном понимании в Рязани практически не развита, подтвердились. И находясь еще по ту сторону баррикад — в качестве посетителей — мы поняли, что надо внести что-то новое в однообразие рязанских предложений. Ведь как обычно бывает: вкусно, но дорого — это в лучшем случае, а бывает, что невкусно, да еще и дорого.

И позиционировать себя именно как лаунж-бар мы решили сразу же. Это место, где люди могут расслабиться после трудового дня, поделиться впечатлениями об уходящем дне. Ведь мест, где можно душевно посидеть и покурить вкусный кальян, при этом, не создав брешь в своем кошельке, не так и много. 

Несмотря на то, что мы переживаем достаточно нелегкий период, мы не задираем цены – наша политика учитывает ситуацию в стране. Впрочем, при открытии нового заведения опасения есть всегда — без них никуда. И мы прекрасно понимали, что летний период — это время спада, но, тем не менее, нам хотелось уже скорее порадовать наших друзей приятным открытием. И вот мы теперь с вами. 

Безусловно, для заведения важно обладать чем-то, что цепляет, заставляет возвращаться снова и снова. Мы решили сделать ставку не только на кальянную тему: у нас гости могут попробовать один из популярных, но редких в Рязани сортов чая – «Дворцовый пуэр», который оценят все истинные ценители. Уют, вкус и качество — вот то, на основе чего строится наша работа. Нам несомненно есть куда расти, но уже сейчас каждый, кто придет к нам, найдет, чем приятно удивиться.


Дмитрий Антюшеня, управляющий Fat Moпs Café:

— Открытие такого заведения, как Fat Moпs в центре развлечений будто бы напрашивалось само собой. Проанализировав потребности рязанской аудитории, мы уверились в правильности нашего решения — создании пространства, которое объединило в себе кальянную, коктейль-холл и японскую кухню. Практика показала нашу правоту — на данный момент у нас почти всегда посадка на 80%. Несмотря на то, что открытие было совсем недавно, — нашими постоянными гостями стали очень многие. Впрочем, мы всегда рады новым гостям, которые становятся членами дружной и обширной семьи. Если говорить о летнем периоде, то и он нас не страшит — скоро мы планируем открыть летник в ТЦ «Атрон Сити». Это добавляет нам уверенности в том, что этот сезон принесет только лучшие результаты.


Алексей Лощинин, основатель бара CHULAN:

— Идея создать это место выросла из потребности дополнить компанию более крупным ресторанным проектом по сравнению с уже нам принадлежащим. Чтобы дать самым сильным сотрудникам компании возможность дальнейшей самореализации в отрасли, не покидая для этого компании ради вакансий в других сравнительно крупных ресторанных проектах Рязани и Москвы. По замыслу, это должно было укрепить компанию до структуры, в рамках которой сотрудник имеет возможность начать свою карьеру как с ученика, так и с любой более высокой карьерной ступени, и дорасти до топ-менеджера ресторана.

Собственник здания, в которое вписан проект, не был готов расстаться с ним по частям, и после недолгих раздумий нам пришлось арендовать его целиком. Так в нашем распоряжении оказалось здание в три этажа, а в концепции помимо ресторана появился еще и отель.

Еще на стадии идеи были сформулированы две задачи: «достичь наибольшей глубины выраженности концепции» и «получить редкое сочетание сильной кухни и сильного бара». Не копируя никого, наша команда создала историю, которая воплотилась в уникальном для Рязани заведении. Мы не сразу нашли те идеи, которые реализованы здесь, все это – долгий процесс поиска и работы. На сегодняшний момент мы рационально используем каждый уголок здания, каждый чуланчик в «Чулане» – это и делает наш проект гармоничным.

Кризис? Кризис – в головах. Наибольший отток в тех заведениях, которые не успевают адаптироваться к быстрым изменениям рынка. Мы для себя уже давно осознали, что для успеха понадобится «подсолить» свою работу изрядной долей выдумки и креатива. Сейчас происходит финальный этап внедрения новых технологий и системы ценностей компании, в основе которой – наш персонал.


Евгений Лялин, представитель ресторана «Та Еда»:

 Мы открыли первый фермерский ресторан в городе. Это значит, что все продукты из которых мы готовим, закуплены у фермеров, промысловиков и владельцев личных подсобных хозяйств со всей России. Мы готовим из дикой промысловой рыбы, используем только свежее фермерское мясо и птицу, сезонные овощи фрукты и ягоды, зелень. В нашем распоряжении весь ассортимент сети фермерских магазинов «ТаЕда». 

Наш ресторан уже окрестили семейным. Признаться, нам это нравится. Скорее всего, это связано с тем, что у нас оборудована детская игровая, с горками и игрушками, есть детские стульчики и многие наши клиенты приходят с маленькими детьми. Сами же мы иногда называем его так в более широком смысле. К нам приходят именно «на кухню», а не «на интерьер». Атмосферу создают именно наши повара и посетители, перед нами же стоит задача не разрушить эту связь. Сейчас мы создаём общность людей, не безразличных к русской кухне, культуре питания. И вот эта «большая семья», состоящая из наших гостей и работников ресторана, фермеров, промысловиков, где у каждого свой характер и каждый добавляет свою краску в общее полотно, задает тон нашей работе.

Нам хотелось развить проект «ТаЕда» и мы приняли решение открыть одноименный ресторан, в котором котором готовят из фермерских продуктов и кормят настоящей домашней и местной едой. Мы открылись летом, для того чтобы подготовиться к осени. Скажем так, на повестке дня сейчас заготовка сезонных овощей, фруктов, грибов и ягод. В ресторане будут солить огурцы и помидоры, делать закуски, варить компоты, а осенью и зимой будем кормить этим наших гостей.

Опрашивала Карина Кожаринова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт