16 марта 2015, 12:10 1827

Level up. Как пережить первый год бизнеса

Level up. Как пережить первый год бизнеса

В компьютерных играх первый уровень самый простой. Но в бизнесе все иначе. Успешно начать, заявить о себе и заработать своих первых клиентов — задача жизненной важности и великой сложности.

Рязанский деловой портал YA62.ru отмечает свой первый день рождения. В связи с этим мы попросили рязанских бизнесменов вспомнить, как прошел первый год их проектов: с какими проблемами пришлось столкнуться и какие трудности преодолеть.


Николай Паротиков, директор агентства недвижимости «Лея»:

— Самые большие проблемы начинающего бизнеса – доверие, которое надо заслужить. Мы начинали в 92-м году, взаимоотношения строились сложно. Запомнился первый год формированием коллектива и первой сделкой. Детально сейчас его вспомнить сложно. Любому предпринимателю, который начал новый проект, я хочу пожелать терпения. Бизнес не сразу дает отдачу, для этого необходимо от полугода до трех лет.


Евгений Рыбаков, директор фирмы «Спаркс»:

— С первых лет своей трудовой деятельности у меня есть яркое впечатление: мы торговали всем подряд, в частности дешевыми замшевыми куртками. Однажды мы приехали и увидели заполненную площадь – все хотели купить слипковые куртки дешево. Я проходил становление бизнеса при дефиците, а сейчас всего в изобилии. Начинающим предпринимателям я желаю не бояться трудностей. Мы в свое время чего только не пережили.


Андрей Мусинов, генеральный директор фирмы «Альтернативные системы»: 

— Первый год мне запомнился непониманием. Двенадцать лет назад мы сняли офис. Он был пуст, клиентов никто не видел. Было страшно: время шло, деньги тратились. А бизнес не работал. А потом потихоньку стало понятно, кто наши клиенты. Тогда они выстроились в очередь. Нельзя быть хорошим для всех, нужно найти свою аудиторию. Мы пытались зацепиться за всех клиентов, и это было неправильно. Поэтому я советую всем очень стараться и не распыляться.


Алексей Татаренков, совладелец, технический директор компании «ШоуТайм»:

— В первый год существования «ШоуТайм», а это 2007-й, мы провели два знаковых для нас мероприятия. Это открытие первого дилерского центра Volkswagen в рязанском регионе и корпоративная вечеринка «Таинственный остров». В подготовке последнего нами было задействовано речное судоходство, использована скорость течения реки Ока, декорирован под шхуну путешественников прогулочный теплоход, «населен аборигенами» и подготовлен ко встрече гостей небольшой остров в районе Шумаши. До нас в Рязани такого никто не делал, и это был определенный уровень, достичь которого многим не так просто даже сейчас.

Теперь про ошибки первого года работы. Если масштабные развлекательные мероприятия проходят без происшествий и нравятся как заказчикам, так и гостям, значит просчеты при их подготовке, если и были, то заметны они только нам. Пусть это так и останется...


Николай Панкин, председатель совета директоров группы компаний «Политех»:

— Это было 23 года назад. В первый год было важно понять, чего ждет от нас потребитель. И мы сделали это. Также надо сформулировать цель компании, куда мы должны прийти. Мы ставили задачу стать лучшей компанией на рынке. Когда мы вышли на него, было пятнадцать компаний. На одну компанию приходилось 7% рынка, через полтора года нашими были уже 40%, а через два года у нас была ведущая доля на рынке. Это был большой успех. Если бы мы не поставили задачу стать лучшими, ничего бы этого не было. Многие думают: давайте начнем, а там посмотрим, что из этого выйдет. Это неправильно. Целеполагание очень важно для развития фирмы.


Дмитрий Хадиков, совладелец стоматологической клиники «Династия»:

— Врачебный рынок очень скудный, так как мало хороших специалистов. Именно их поиск был нашей основной задачей в первый год. Также мы занимались привлечением клиентов. Поначалу к нам шли с трудом, но спустя полгода у нас уже была достаточно крупная база клиентов без особых затрат на рекламу. Мы сделали ставку на интернет и сарафанное радио. В Рязани оно очень хорошо работает. Мы сразу сделали упор на качественный сервис и хорошее отношение к людям, поэтому наши клиенты давали о нас положительные отзывы своим знакомым. Основной фактор успеха — высокое качество услуг.


Светлана Кондрашова, директор фитнес-центра «Сатори»:

— Год был тяжелый. Конкуренты наступали, а мы смотрели статистику клиентов, проводили акции — одним словом, много работали. Главное — не желание зарабатывать деньги, а знать свою цель. Это моя любимая работа и моя цель —сделать что-то полезное для людей. По закону вселенной заработать можно только тогда, когда любишь свою работу.

Опрашивала Ксения Колпакова

Возврат к списку

Архив новостей