22 сентября 2015, 15:11 1693

Как рязанские бизнесмены выбирают имя для своей фирмы

Как рязанские бизнесмены выбирают имя для своей фирмы

История показывает — не всегда успешность бренда зависит от таланта копирайтера. Бывают случаи, когда названиями знаменитых компаний становятся, к примеру, имена и фамилии их основателей, географические объекты или «звучное» иностранное слово. Часто имя фирмы рождается из какой-то бытовой ситуации или при банальном влиянии обстоятельств. Корреспондент делового портала YA62.ru поговорил о нейминге с основателями успешных рязанских компаний и их брендах.

Константин Павлушин, шеф-менеджер, создатель event-агентства «PaPriCo»:

— Чтобы создать бизнес, нужна команда. В один момент в моей жизни оказались творческие люди, способные организовать собственное дело. История нашего проекта началась в 2001 году, когда эти самые люди собрались и решили воплощать задуманное в действительное. Бизнес начали с грамотной подачи самих себя. PaPriCo — это аббревиатура, составленная из частей фамилий двух ее основателей: Pa — Павлушин; Pr — Прохоров; iCo — и компания. Получилось оригинальное, легко индексируемое в интернете, «говорящее» название агентства, которое с самого начала деятельности успешно стартовало в своей работе. А именно с PR-программы для Билайн GSM рязанского филиала . Это был первый большой и серьезный проект PaPriCo.

Анастасия Вотякова, основатель цирюльни «Борода и Хвостъ»:

— Все началось зимой 2014 года, когда только зародилась идея открытия интересного местечка, где можно было бы комфортно не только подстричься, но и провести время — выпить свежесваренный кофе в неформальной для привычного салона красоты обстановке. Изначально мы не называли себя ни «салоном красоты», ни «парикмахерской», ни «барбершопом». И сейчас не претендуем на все эти «звания». Решили обозначить проект «цирюльней», фактически это понятие более обобщенное, поскольку спектр услуг шире, чем в тех же парикмахерских. Звучит хоть и нетипично для Рязани, но все равно «по-свойски» для русского человека. Над придумыванием названия цирюльни пришлось попотеть. Сразу спонтанно ничего в голову не приходило. Потом как-то совершенно фатально при общении возник своего рода мозговой штурм, и кто-то предложил назваться — «Хвост». Муж подхватил и преобразовал в «Усы и Хвост», а буквально через несколько минут мы с ним хором произнесли заветное — «Борода и Хвост». Добавили букву «ъ» на конце «Хвоста», решили поддержать тематику цирюльни и вернуться в те времена, когда их было в России много и они «писались» именно так. Отсюда же и «основано в 2014 году».

Дмитрий Антюшеня, управляющий Fat Moпs Cafе:

— Помню, уже близился день официального открытия, а названия кафе все еще не было. Изначально мы не задавались целью — привязать заведение к какому-то конкретному значению. Хотелось просто открыть новое, уютное кафе, куда бы приходили отдыхать после тяжелого рабочего дня или собирались душевной компанией в выходные, где можно устроиться покомфортнее на мягких подушках, заказать вкусный кальян и посмотреть любимое кино. Тут коллега заговорил про своих домашних псов — шарпея и мопса, мол они такие мягкие, толстенькие и уютные. Этот вариант и рассмотрели в качестве нейма. Взяли мопса и добавили к нему fat, чтобы лучше звучало. Сейчас мопс стал неотъемлемой частью нашего заведения: в «Озоне» под балконом нарисован думающий над выбором меню пес, он, кстати, все попробовал и доволен, потому что на титульной стороне раздаточного меню для гостей красуется его мордочка, а на тыльной — скрученный кверху хвостик, значит — собака точно довольна. На открытии обоих кафе мопс торжественно присутствовал вживую и подружился с гостями. Так одна толстая добрая собака стала персональным талисманом нашей большой дружной семьи.

Александр Колесников, сооснователь компании «ТаЕда»:

— Главный признак «фермерского подхода» — простота. Поэтому мы выбрали бесхитростное название и понятный байлайн — «натуральные продукты». Было два основных варианта, как назвать сеть — это «Щи» и «ТаЕда». Сделали акцент на том, что это будет что-то национальное, признанное. Как обычно бывает, хочешь узнать мнение — спроси у друзей. Первый вариант они восприняли неоднозначно и в своем большинстве раскритиковали. Зато «ТаЕда» всем понравилась. По нашему предложению, в нем раскрывались сразу два значения: во-первых, это ТА еда, которая была раньше, чистая и натуральная, во-вторых, это именно ТА еда, которую надо употреблять в пищу. Решили остановиться на этом названии, по-моему, оно отлично отражает суть.

Исследование по неймингу провела Маргарита Серегина

Возврат к списку

Архив новостей