Кафе и рестораны: кризис 2015 года мы особо не заметили
Начало года для многих компаний ознаменовалось сильным ростом евро и доллара. Ежедневные скачки рубля добавили еще больше проблем рязанским бизнесменам. Заведения общественного питания также пострадали от девальвации. Как это отразилось на работе ресторанов, кафе и баров нашего города, корреспондент YA62.ru решил узнать у рязанских рестораторов.
Однако, как оказалось, многие руководители не хотят говорить о своих проблемах напрямую. Некоторые, не представляясь, даже бросали трубки, едва слышали вопросы журналиста.
— Вы понимаете, что в условиях кризиса невозможно работать стабильно? Люди то толпами валят в наш ресторанчик, то днями можем не видеть клиентов. Заготовки простаивают и портятся, приходится выбрасывать. Меня успокаивает только то, что у нас цены намного ниже, чем в среднем по городу, поэтому хотя бы человек 10 в неделю заходят всегда. А вообще, я уже подумываю о том, чтобы закрыть это чертово заведение. От него в моем бизнесе сплошные убытки, — комментирует по телефону один из владельцев рязанского заведения общепита, не пожелавший представиться.
Олеся Огиенко, руководитель бара GIN MILL'29 и кафе Red Room:
— Мы стараемся придерживаться стабильных рамок в нашей работе, поэтому с негативной стороны 2015 год нас никак не коснулся. Ближе к праздникам, конечно, посещаемость только увеличилась. Все хотят хорошо провести выходные и отдохнуть. Около 80% посетителей — это наши постоянные клиенты, которые регулярно приходят к нам. В 2016 году нам хотелось бы только развиваться. Мы будем дальше работать над своими ошибками и совершенствоваться.
Алексей Цаплин, администратор бара «Червячок»:
— Людей стало меньше, это да, но какие факторы на это повлияли, нам судить сложно. В декабре было достаточно много факторов — это Новый Год, погода, кризис. Червячок — это место для друзей, мы бы хотели, чтобы нас стало больше! Наши гости превращаются в друзей, и мы хотим продолжить развиваться в этом направлении. А кардинальных перемен не планируем.
Сергей Рольгейзер, директор кофейни Creamsoda Bar:
— В целом, если рассматривать 2015 год, то особо кризисная ситуация в стране на нас никак не повлияла. Единственное, что хочется отметить, — выросли цены. Но гости все также посещают наше заведение, особенно после ремонта на улице Почтовой. Наше заведение рассчитано на очень широкий круг людей: от школьников до бабушек и дедушек, поэтому людей всегда много. В 2016 году хотелось бы пожелать нашему заведению не почивать на лаврах и больше улыбаться гостям заведения.
Евгений Лялин, арт-директор ресторана «Та Еда»:
— Мы открылись не так давно, 6 июня 2015, в целом все хорошо. К нам приходят совершенно разные люди: молодежь, пожилые пары, люди средних лет, родители с детьми, у нас семейный ресторан, поэтому дефицита в клиентах мы не испытываем. Особого предновогоднего ажиотажа мы не чувствуем.
Честно говоря, пришли к выводу, что клиент пошел ,скажем так, не типичный что ли, это радует, всегда есть элемент непредсказуемости, это заставляет работать и всегда быть готовым к неожиданностям. От 2016 года мы ждем просветления в умах, надеемся, что наконец люди «повернуться» к традиционной русской кухне и перестанут искать во всем подвох. Предпосылки к этому есть.
Пользуясь случаем поздравляем всех с Новым Годом и Рождеством, желаем здоровья, благополучия, больших крепких семей.
Опрашивала рестораторов Кира Генеральская