2 балла
19 февраля 2015 10:51
5068

Дело техники. Что после бума?

Дело техники. Что после бума?

В декабре мы замечали в магазинах бытовой техники непривычный даже для конца года ажиотаж. А сейчас у витрин с телефонами, телевизорами и холодильниками тишина и подвывает ветер. То ли покупатели утолили жажду в минувшем 2014 году, то ли их отпугнул кусающийся ценник.

Какие тенденции царят на рынке, стоит ли ждать очередного подъема цен, есть ли проблемы с поставками, для ответов на эти вопросы YA62.ru обратился к руководителям рязанских магазинов бытовой техники. Отдельной темой для беседы стало развенчание мифов о повальной сдаче и обмене телевизоров, холодильников и прочих предметов быта, купленных в ажиотаже декабря.


Илья Володин, директор компании «Элекс»:

— В настоящее время роста продаж нет. В то же время у нас нет тенденции, чтобы люди массово сдавали технику. Мы даем рекомендации нашим клиентам, когда они к нам приходят, поэтому у нас никогда нет массового возврата товара. Цены сейчас планомерно растут, так как большая часть бытовой техники иностранного производства. Относительно роста цен могу сказать, что часть товаров уже подорожала, другая часть лишь подтягивается. Также растет стоимость и товаров отечественного производства из-за дорожающих комплектующих. Поставки в Росиию иностранные фирмы не прекращали, но приостанавливали. У нас перебоев с поставками нет, так как у нас прямые контракты с поставщиками и высокий уровень доверия.

Сейчас покупательский спрос снизился в связи с курсом. Люди не делают импульсивных покупок и не берут лишнего.


Евгений Зубов, заместитель директора магазина «Техносила»:

— Относительно того года сейчас мы наблюдаем спад продаж. У нас сегмент бытовой техники такой, что сдать ее не всегда можно. Но и у нас в магазине были клиенты, которые поддались влиянию и приобрели лишний или слишком дорогой для себя товар. Основная масса опомнилась после Нового года, когда поняла, что карман не полон.

Прогнозировать цены сложно. В общем большая часть товаров подорожала, но я надеюсь, что к весне цена спадет. Перебои с товаром были лишь в начале года, сейчас проблем нет.


Евгений Рыбаков, директор фирмы «Спаркс»:

— Цены выросли на технику соотвественно курсу доллара, однако стоит отметить, что и на отечественные товары поднялась цена. Ценники сейчас вызывают у покупателей шок. Они заходят, удивленно чешут затылки и уходят. Ассортимент в Рязани и Москве не широкий, а склады потихоньку пустеют. Многие рязанцы купили в декабре технику, у нас тоже все смели. Некоторые из них даже до сих пор не забрали свои покупки — вложили деньги и все. Цены на эти товары сейчас выросли в два раза.


Михаил Костин, заместитель директора магазина DNS:

— Если в двух словах описать ситуацию, то мы наблюдаем подъем цен и снижение спроса. Однако именно сейчас цены немного упали, то есть товар стоимостью 20 тысяч стал дешевле на 500-700 рублей. Все заявления о повальном возврате товара — слухи. Поставки товара стабильны, с ними не было никаких проблем.


Дмитрий Бабкин, директор магазина «Эльдорадо»:

— Результаты декабря 2014 года существенно превзошли наши ожидания. Наряду с сезонным ростом спроса в категориях планшетов, смартфонов, мелкой бытовой техники, традиционно выбираемых в качестве подарков, повышенным спросом пользовались телевизоры: на 50% больше, чем в прошлом году, причем был зафиксирован рост среднего чека.


Результатом предновогоднего ажиотажа явилось традиционное сезонное снижение спроса в январе, которое оказалось несколько больше чем в прошлом году, но оно обусловлено скорее решением наших клиентов перенести запланированные на январские праздники покупки на декабрь.


Тем не менее, в начале 2015 года структура продаж не изменилась. Цены держатся на уровне конца прошлого года. Случаи возврата зафиксированы, их немного больше, чем год назад, однако и продажи в декабре 2014 года были значительно выше аналогичного периода 2013 года.


Если сравнивать цены января со второй половиной (начиная с 18-19 декабря, когда был скачок) или концом декабря, то наши цены практически нигде не выросли, а в основном даже немного снизились. Если сравнивать с началом декабря, то в среднем по всему ассортименту рост 20%. 


Продажи в розничных магазинах упали не настолько, насколько мы ожидали. Мы прогнозировали снижение на уровне 20%, но пока оно составляет 10%. При этом выросли объемы продаж через интернет — спрос по сравнению с прошлом годом постепенно перетекает туда. Для нас это приятный сюрприз.

Дальнейшее изменение цен зависит от наших поставщиков. Кто-то объявил новые цены уже в начале декабря. Кто-то поднял цены в середине декабря и после этого понемногу поднимал каждую неделю. Кто-то в середине декабря задрал цену очень высоко и сейчас плавно ее снижает. Кто-то еще не дошел до уровня повышения цен и планирует сделать это только в начале марта. Стоит отметить, никаких перебоев с поставками не наблюдается.


Опрашивала Ксения Колпакова  

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт