Зальцбург-100: Травиата
Расписание сеансов
По выбранным параметрам сеансов не найдено
О фильме
Все события TheatreHD Культовый спектакль, вошедший в историю Зальцбургского фестиваля и принесший мировую славу Анне Нетребко, Роландо Вильясону и режиссёру Вилли Деккеру. Анна Нетребко в красном платье, Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон) в чёрном костюме, хор в виде толпы вожделеющих мужчин, простая полукруглая сцена и большие часы — эти образы превратились в иконы, вошли в анналы музыкального театра. Зальцбургская постановка вердиевской «Травиаты», осуществлённая в 2005 году, стала, вероятно, самым грандиозным оперным успехом последних десятилетий, вошла в историю и остаётся современной благодаря своему обобщённому, ясному, экспрессивному характеру, гениальной музыке Верди, актёрскому таланту и потрясающему вокальному мастерству исполнителей. Бомба. Сенсация. Фурор. Культовый спектакль. Как только ни называли в многочисленных восторженных отзывах зальцбургскую постановку «Травиаты» Джузеппе Верди, осуществлённую в 2005 году режиссёром Вилли Деккером, его постоянным партнёром художником Вольфгангом Гуссманном и дирижёром Карло Рицци. В каком-то смысле этот спектакль был обречён на успех — и Анна Нетребко (Виолетта), и Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон — Альфред) были яркими восходящими звёздами оперной сцены, а Томас Хэмпсон (Жермон) уже был признанным мэтром. Но реальность превзошла все ожидания. Звёзды взошли и ярко засветили в зените. История о жертвенной любви парижской куртизанки, о предубеждениях общества, об уязвимости человека перед предательством, болезнью и смертью воплотилась в ярких характерах, вне времени или места, с подлинным вокальным совершенством, в драматическом единстве музыки и движения. Навсегда останутся в памяти красное платье Виолетты на чёрно-белом фоне полукруглой сцены, три главных персонажа, хор-толпа и большие круглые часы — символ неумолимого хода времени. Стрелки часов, превращающиеся в ранящие стрелы жестокого мира, неизбежно ведут к земному концу. И Женщина — такая желанная и такая хрупкая, с невероятной отдачей сыгранная и спетая тридцатитрёхлетней Анной Нетребко, совершившей этот артистический подвиг в ансамбле с исключительными партнёрами. Успех оказался грандиозным и длится уже более 15 лет. Позднее этот спектакль был поставлен в нью-йоркской Metropolitan Opera, в нём выступили многие замечательные артисты. О нём продолжают снимать фильмы и писать статьи. Бесспорно, это событие, навсегда оставшееся в истории мирового театра. Есть повод порадоваться, что мы живём в XXI веке, когда сам момент рождения этого чуда остаётся запечатлён на видео и его можно заново пережить. И разделить с артистами слёзы радости на глазах.