Рейтинг самых популярных товаров на «Авито» в 2020 году
Коронакризис — так можно назвать ситуацию, с которой начался 2020 год, — заставил многих людей свернуть бизнес: Минтруда США сообщает, что период с 26 марта рабочих мест лишилось больше 6 миллионов человек. В России таких удручающих заявлений пока не делают, однако это еще не повод сидеть на месте ровно и отказываться от поиска запасных вариантов. На всякий случай советуем обратить внимание на C2C-сервисы: поняв, какие на том же «Авито» самые продаваемые товары и сыграв на этом, можно обеспечить себя финансовой подушкой. Разбираемся, что сейчас нужнее всего в России, и как на этом заработать.
Что чаще всего покупают в России
Издание «РБК» сообщает, что в марте-апреле 2020 года товарами вирусного спроса в розничной торговле стали гречневая крупа, сахар, рис, мука, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки, мясные консервы и полуфабрикаты. Данные основаны на аудите компании Nielsen, проводящей независимые маркетинговые исследования. В онлайн-продажах наблюдается похожая ситуация: на 66% вырос спрос на гречку, на 56% стали чаще покупать сахар, на 54% средства гигиены. Казалось бы, можно взять годовой запас салфеток или санитайзеров, затем распространять на «Авито» популярные товары — однако не все так просто, вернемся к этому позже.
Как сейчас работают продавцы
Хотя шоурумы и магазины сейчас закрыты, фактически ретейлеры и покупатели перебрались онлайн — притом темпы работы возросли: в Центральном регионе — по сравнению с 2019 годом — примерно на 15%. Такой способ продажи позволяет ретейлеру оставаться на плаву, пользуясь для доставки товаров услугами курьеров, что, к слову, удобно для обеих сторон. Реализатор может не затрачивать средства на аренду помещения и оплату работы менеджеров, клиенту не приходится сталкиваться с социальной тревогой: он просто делает заказ, выбирает службу доставки — тот же привычный СДЭК и ждет. Возникают проблемы с посылкой — просто заказы отслеживает СДЭК через специальные сервисы — например, Posylka.Net.
Как продавать на «Авито»
Ранее мы упомянули, что, хотя сейчас наблюдается повышенный спрос на определенные группы товаров, к ним лучше не прибегать, продавая их на «Авито»: издание Forbes сообщает, что сервис блокирует объявления, спекулирующие на коронавирусе. Сейчас к таким относятся только такие, где пользователи сбывают маски, курьерскую одежду или домашних животных для выгула, однако мы полагаем, что в дальнейшем список будет пополняться.
По состоянию на 2020 год найти рейтинг того, что хорошо продается на «Авито», проблематично — нет актуальных данных. Однако в октябре 2017 года агентство Data Insight вместе с «Авито» провела исследование «C2C в российском интернете. Интернет-торговля частными лицами», где представили примерный портрет покупателя, стратегию поведения продавца и желания клиента. Так, выяснилось, что типовой покупатель — женщина 23-34 лет со средним уровнем доходов. 80% ее покупок составляют Б/У вещи, к ним относятся.
— Обувь
— Детские коляски
— Велосипеды и другие спорттовары
— подержанные брендовые смартфоны
— услуги по вывозу мусора
— услуги ремонта
— аренда оборудования на время
— услуги по обслуживанию автотранспорта
Хотя возникает соблазн заработать на вирусных товарах, лучше обратить внимание на категории первой важности, которые останутся популярными даже после того, как спадет пик пандемии.