Пять лет назад был упразднен рязанский трамвай
Пять лет назад, 15 апреля 2010 года, прекратил свое существование рязанский трамвай.
Трамвайная линия была построена в Рязани 1963 году после возведения Рязанского НПЗ. Трамвай осуществлял транспортное сообщение между районом Горрощи и Южным Промузлом. До 1990-х годов трамвай считался одним из подразделений РНПЗ. Однако в середине 90-х годов руководство предприятия решило избавиться от непрофильного актива.
В истории рязанского трамвая есть один уникальный для этого вида транспорта случай. В конце 70-х годов на пересечении улиц Черновицкой и Гагарина на путях столкнулись два вагона, шедшие встречными курсами. Столкновение произошло на повороте при выходе на улицу Черновицкую со стороны трамвайного круга, находящегося на площади 50-летия Октября. В момент поворота трамваев: шедший с Черновицкой улицы на круг трамвай своим левым передним углом пропорол левой борт трамвая, выезжающего с круга на Черновицкую.
Причина произошедшего — в недостаточно большом интервале между рельсами встречных путей: уложенные в начале 60-х годов трамвайные пути были рассчитаны на маленькие вагоны того времени — двухдверные КТП-2, с короткой базой и небольшими свесами. Однако в конце 70-х в городе уже курсировали вагоны КТМ-5, которые были значительно длиннее и имели по три двери. Новые вагоны на поворотах существенно больше «выходили» за пределы рельсов: свесы выступали наружу поворота, а середина — внутрь. После этого случая вагоновожатым запретили совершать повороты одновременно по двум путям.
Сейчас трамвайные рельсы в Рязани практически полностью разобраны, а по трамвайному маршруту курсирует автобус №3. На месте бывшего трамвайного депо на улице Гоголя планируется возвести комплекс зданий новой рязанской БСМП.
По материалам