17 апреля 2014, 12:07 1609

Невидимые санитары Рязани. Репортаж об уборке улиц

Невидимые санитары Рязани. Репортаж об уборке улиц

Вы когда-нибудь работали по ночам? Наверное, каждый попадал в такую ситуацию, когда необходимо доделать что-то очень важное, но времени катастрофически не хватает, поэтому приходится жертвовать часами сна. Наутро единственное спасение — доза кофеина в кровь. Одним словом, работать ночью тяжело. Но в нашем городе есть те, которые не спят по ночам для того, чтобы утром люди, выезжающие на свои дневные работы, посмотрели себе под ноги и сказали: да, наш город действительно стал чище.

Так уж повелось, что по весне, когда сходят сугробы и уже нет угрозы внезапной метели, начинается организованный месячник по уборке города. В этом году уборка Рязани началась в конце марта и продлится до самых майских праздников. В дневное время на улицах города редко можно встретить тех, кто так или иначе следит за его чистотой. Потому что время дорожных уборщиков — ночь.

Отправной точкой уборки в ночь с 16 на 17 апреля для бригады рабочих стало пересечение улиц Интернациональная и Бирюзова, куда я и направилась, вооружившись фотоаппаратом. Найти трудяг было совсем не сложно: техника, опознавательные знаки ограничения движения и люди в ярких оранжевых жилетках привлекали внимание сразу. Работа была в самом разгаре, и, чтобы не мешать благородному делу, я обратилась за комментарием к руководителю процесса.

— Основные задачи, которые стоят перед нами — поддержание чистоты и порядка в городе, — рассказывает Сергей Дереза, главный технолог по механизированной уборке города, внимательно следя за рабочим процессом и подсказывая своим сотрудникам, на каких участках трассы стоит приложить наибольшие усилия. — После зимы песко-соляные смеси, которыми мы посыпали дороги, собираются на обочинах; получаются грунтовые наносы, которые удаляются весной вот уже не первый год. Ручным и механизированными способами мы делаем уборку дорог. После того, как основной слой грязи счищен, приходит подметально-уборочная и поливочная техника, чтобы вымести оставшуюся пыль.

Такая работа — не разовая, то есть улицы Интернациональная и Бирюзова не будут ждать следующей уборки еще год. Каждую ночь по Рязани проходят машины, которые делают, так называемую, поверхностную уборку: подметают и моют.

А в период весеннего месячника на дороги Рязани выходит более 50 единиц техники: это и трактора, и грузовики, и поливо-моечные, подметально-уборочные машины, и другие машины с неведомыми названиями, но крайне необходимые для поддержания чистоты в городе.

Ночная уборка 2.JPG

От разворотного круга на Северной окружной дороге по улице Бирюзова и от телезавода по Интернациональной в ночь моего бессонного рейда работало два экипажа сотрудников по благоустройству города, в составе 28-ми человек.

— У нас основная работа — ночная, как в зимнее, так и в летнее время, — отмечает Сергей Дереза. — Это связано с тем, что движения на дорогах меньше, и КАМАЗам выгружаться проще и быстрее, потому что ездят без пробок. Улицы Рязани днем в основном заставлены машинами: запрещена стоянка или разрешена, не важно. И никто не будет рядом с дорогими иномарками лопатами махать, даже учитывая благородные цели. Естественно, такие участки дорог можно убирать только ночью, когда они пустуют.

Хотя Сергей Дереза тут же вспомнил, что есть и другие случаи, когда к уборке дороги можно приступить только днем. Отличным примером является улица Новоселов. По словам Сергея, если бы мы поехали туда ночью, то увидели бы, что там яблоку негде упасть. А в дневное время люди разъезжаются по делам и освобождают дорогу для работы.

Рязань часто обвиняют в том, что это грязный город с плохими дорогами. И пока мы шли вдоль трассы, наблюдая за тем, как рабочие подчищают все «погрешности зимы», в голове крутился один единственный вопрос: раз все вокруг видят, как в городе грязно, то есть ли смысл в работе служб благоустройства и конкретно в этой ночной уборке? Надо признаться, Сергей оскорбился такому вопросу дилетанта широкого профиля.

— Если бы мы не убирали вообще, вы бы сразу это увидели, — ответил главный технолог. —На самом деле, у нас работа незаметная, потому что люди обращают внимание только на негатив: вот, в городе грязно, никто не убирает. А когда чисто, то на это никто не обращает внимание. Мы работу свою делаем качественно. Даже если посмотреть на улицу Бирюзова сейчас и потом, в шесть утра — это будут две большие разницы.

Ночная уборка 3.JPG

Глядя на то, как происходит уборка дороги, становится наглядно понятно, что смысл в этом есть. Во-первых, на дорогах становится чище: с тротуаров не стекает грязь и не создает неприятные для передвижения наносы. Во-вторых, уменьшается уровень пыли, что улучшает видимость на трассе во время движения автомобилей. Да и пешеходам куда приятнее пересекать улицы, когда от проезжающих мимо машин на них не оседает грязевой душ. В-третьих, улучшается экология города, поскольку стоя в пробках мало кому захочется дышать «смётом», подвисшим в и без того загазованном воздухе. По словам Сергея Дерезы, за одну ночь с одного участка приходится вывозить до шести грузовиков грязи. Страшно даже представить, что было бы с нашими дорогами, прекрати свою работу ночные уборщики хотя бы на пару дней.

— Есть определенный дискомфорт от ночной работы, никуда от него не денешься, — признается в конце разговора Сергей. — Порой в нас даже бутылками кидают, стекла в машинах разбивают. Мы же по ночам ездим, гремим техникой, спать вот мешаем. А если говорить совсем откровенно, то наша бригада сейчас на службе и днем, и ночью. Вот в армии, какая работа? Родину защищать. А у нас работа другая — родину убирать. Зато мы точно знаем, что ночью — мы хозяева города и несем за него ответственность.

Стояла в сторонке и наблюдала Дарья Копосова

ФОТОРЕПОРТАЖ

Возврат к списку

Архив новостей