19 января 2016, 16:27 1969

В Рязани ГИБДД не поставила на учет машину с новым кузовом

В Рязани ГИБДД не поставила на учет машину с новым кузовом

В МРЭО ГИБДД УМВД по Рязанской области отказались ставить на учет автомобиль, у которого были заменены поврежденные рама и кабина. Об этом YA62.ru рассказал автоюрист Сергей Гуськов во вторник, 19 января.

По словам Гуськова, рязанец на своем новом автомобиле ГАЗ попал в ДТП, в результате чего погнуло раму и смяло кабину. Он купил новые детали на заводе-изготовителе, в сертифицированном сервисе была произведена их замена. После чего мужчина обратился в МРЭО ГИБДД для проведения регистрационных действия, в связи с заменой вышеуказанных номерных деталей. Однако там рязанцу отказали, ссылаясь на то, что автолюбитель якобы изготовил новый автомобиль.

Мужчина подал заявление в Рязанский областной суд, решением которого требования о постановке транспортного средства на учет были удовлетворены. Однако через полгода Верховный суд РФ отменил предыдущие решения суда, мотивируя это тем, что автолюбитель должен был сначала получить свидетельство о безопасности конструкции в научном центре НАМИ и только потом обращаться в ГИБДД. На заявление в НАМИ автовладельцу ответили, что в его случае получение свидетельства о безопасности конструкции не требуется. Таким образом, возникла тупиковая ситуация, которая не разрешена до сих пор.

— Хочу отметить, что прямого запрета на регистрацию подобных изменений в законодательстве нет, — прокомментировал Гуськов. — Закон о регистрации транспортных средств не утвержден. Пока действуют приказы и регламенты УМВД, одна часть которых запрещает регистрацию таких автомобилей, а другая часть — разрешает. В нормативной базе имеются явные противоречия. Страдают же от этого граждане, они не могут пользоваться своей собственностью по назначению в полной мере.
По мнению автоюриста, с одной стороны, подобные запреты хороши тем, что государство избавляется от автомобилей, собранных в незаводских условиях. С другой стороны, необходимость покупать новый автомобиль при поломке кузова или рамы, сильно ударит по карману автолюбителей, особенно, владельцев фур и грузовиков.

— Я считаю, что запрет — это не выход из ситуации, так как с новой силой заработают схемы, по которым неофициально будут изготавливать и продавать детали «двойники», либо кустарным способом переваривать номера со старых деталей на новые, — заключил Гуськов.

Еще фото:

Возврат к списку

Архив новостей