29 октября 2015, 11:30 3237

Я так живу. Элла Хрусталева

Я бы с удовольствием осталась на всех прежних местах своей работы. Потому что каждая из них мне нравилась.
Я так живу. Элла Хрусталева Досье
Элла Хрусталева Элла Александровна Хрусталева родилась в 1967 году в Рязани. В 1988 году окончила РГПИ по специальности учитель русского языка и литературы. В 2000 году получила диплом об окончании Государственного московского эстрадно-джазового училища. Солистка джазовых групп Feelin’s и «Мама Jazz». В 2015 году успешно выступила в телевизионном музыкальном шоу «Голос» на Первом канале.

Я бы с удовольствием осталась на всех прежних местах своей работы. Потому что каждая из них мне нравилась. Я работала в школе учителем русского языка и литературы, вела продленку, занималась школьной самодеятельностью, потом полтора года проработала на кафедре литературы в пединституте, несколько лет была ди-джеем на радио, придумывала рекламные ролики и вела авторскую музыкальную передачу.

Мне нужна была работа, в которой я бы все контролировала сама. Без офисной рутины, без привязанности к расписанию, от которого я бы дико уставала, без ограничений, навязанных со стороны. Хотелось быть свободным художником. А такую свободу мне могла дать, наверное, только музыка.

Музыка — это вечный источник, который не приносит усталости и разочарования. Я могу в нем купаться бесконечно, и сколько бы я ему ни отдавала, вся эта сила снова и снова ко мне возвращается.

Мне всегда интересно пробовать свои силы в работе на заказ, особенно когда поджимают сроки. Это тоже своего рода адреналин, ты находишься в определенных рамках и переживаешь — успеешь или не успеешь? Успела — молодец. Я так однажды писала музыку к детскому спектаклю «Кентервильское привидение».

До сих пор исполняю темы из «Кентервильского привидения» на своих концертах. Уж очень они получились удачные.

Многие думают, что вышел на сцену — и ты уже звезда, которая всех может осчастливить своим «светом». Но это заблуждение, нужно в совершенстве владеть своим ремеслом.

Считаю, что, преподавая вокал, можно помочь людям лучше узнать себя, научиться снимать напряжение. Это своего рода арт-терапия. И я бы с удовольствием занялась исследованием музыки как способа воздействия на самочувствие. Она приносит в нашу жизнь позитив, радость, надежду — чем не сеанс психоанализа?

Музыка — это язык Бога, так почему бы людям не научиться лучше понимать его и, более того, разговаривать на нем?

Если задумываться о создании творческой студии в Рязани, одной музыки, пожалуй, будет маловато. Занятия обязательно должны будут включать в себя элементы театра, потому что раскрепоститься без движения, просто стоя у микрофона, практически невозможно.

Без прикосновения к глубокому смыслу, хорошей литературе, без уважения к культуре нет развития.

Не представляю, как можно работать только на материале поп-музыки. Думаю, что хороший педагог не должен этим ограничиваться. Глубину и драматизм стоит все-таки искать и в других жанрах.

Рязань — город талантливых людей. Среди моих друзей, учеников и знакомых много тех, кто наполнен феноменальными творческими идеями, которые интересно поддерживать.

Искусство — это не сфера услуг. За последние 20 лет, к сожалению, все привыкли к мысли, что оно обслуживает нетребовательные вкусы и толстые кошельки. Но наступила пора вспомнить о его высоком предназначении.

С музыкой у нас взаимная любовь, в которой нет места лени и самоуспокоению.

Когда я сажусь за фортепиано, музыка льется из-под пальцев, и этот процесс происходит независимо от меня. А если я очень устаю, то эта легкость исчезает. И это сигнал для меня: пора притормозить, оглянуться и понять, что стоит поменять в своей жизни или в себе. И это особый, драгоценный знак, потому что музыка подсказывает мне необходимость перемен.

«Музыка — это вечный источник, который не приносит усталости и разочарования. Я могу в нем купаться бесконечно, и сколько бы я ему ни отдавала, вся эта сила снова и снова ко мне возвращается».

Музыкой я «нашпигована» от рождения. И мне все время хочется делиться ею с другими.

Я обожаю отдыхать с книгой на диване. Но в этом году куплю лыжи и ролики .

Когда я чувствую, что дом по мне соскучился и уже пора вложить в него свои силы, выбираю себе день и начинаю работать над домашним уютом.

Моя бабушка пела в церковном хоре. И часто брала меня с собой. Я любила многоголосное пение и бабушкин голос, тихий, тонкий, спокойный. Она была сдержанна в эмоциях, но с упоением, трогательно и искренне пересказывала библейские сюжеты. В какой-то момент мне даже стало казаться, что Алексий, человек Божий, и Мария Магдалена — родные для нее люди.

Проснулась ли я однажды утром знаменитой? К популярности шла постепенно, на протяжении многих лет. Когда ты долго занимаешься тем, что любишь, в любом случае придет успех.

Каждый раз, выходя на сцену, я испытываю разные эмоции. Увереннее всего чувствую себя за роялем, он поможет, если подведет голос. С фонограммой так не поиграешь. Но фееричнее всего — выступление с симфоническим оркестром.

Обожаю фантазировать за роялем. Сочинить на ходу импровизацию для меня не составляет труда, мне это нравится, это моя стихия.

Мне казалось, что на «Голосе» меньше элементов шоу-бизнеса. Но теперь я понимаю, что он стал неотъемлемой частью телевизионной развлекательной культуры. Так что небольшую дозу этого «яда» пришлось принять для «иммунитета».

Я, конечно, человек не из шоу-бизнеса. Но выход к широкой публике — это всегда шоу, поэтому приходится привыкать к новым правилам игры.

Мне нравятся изысканные комплименты. Умное, искреннее, точно найденное слово согревает сердце и душу. Не люблю пафос и напыщенность, чтобы похвалы были в гоголевском стиле гротеска и абсурда. Но, похоже, Николай Васильевич актуален до сих пор.

Участие в «Голосе» стало для меня прыжком на «другую орбиту». Совсем другой, интенсивнейший ритм жизни. Музыканты, которые в буквальном смысле живут своим делом (например, оркестр «Фонограф»). Мне было интересно знать, смогу ли я так же? И смогу ли сохранить этот ритм вне проекта?

Никогда не поздно стремиться к новым вершинам. Особенно теперь, когда выросли дети, стоит позволить себе то, что для европейцев давно уже норма жизни.

Я умею принимать важные решения. Порой это бывает трудно, порой спонтанно и легко. Учусь быть жесткой, когда это необходимо.

В последнее время прихожу к выводу, что стоит себя поберечь и не растрачивать на ненужные эмоции, которые отнимают много сил. Хотя в хорошей компании и у меня случается «смех без причины».

Никогда не спою то, в чем нет смыслового наполнения. Набор слов с рифмой «твое – мое». Иногда слушаешь, что в маршрутках звучит, и думаешь: «Боже! Это же рак мозга»...

Люблю людей. Поэтому легко нахожу общий язык со зрителями. Во время концерта я с ними дружу. И установка «порвать публику» точно не для меня.

Пожертвовать музыкой я могла бы, наверное, только ради какой-то высокой духовной цели. Если это поможет сохранить чью-то жизнь, например.  

Возврат к списку

Архив новостей