10 июня 2014 2018

Tele2: мы транслируем людям ценности, которые им важны

Оператор Tele2 всегда стремился быть не похожим на своих конкурентов, это желание выражалось и в оригинальных маркетинговых решениях (достаточно вспомнить колоритную рекламу про дела «мафиози»), и в добросердечных призывах «не переплачивать». YA62.ru поговорил с коммерческим директором Tele2 Рязань Ириной Таракановой и выяснил, что тактика «дискаунтера» очень хорошо работает для всего рынка телеком-услуг.
Tele2: мы транслируем людям ценности, которые им важны Досье
Ирина Тараканова В 2000 году окончила Рязанский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова по специальности «Менеджер».

С 2000 по 2001 год работала руководителем отдела рекламы в маркетинговом агентстве «Деловая сфера».

С 2001 по 2004 год работала в ЗАО «Торговля и сервис», пройдя от должности специалиста по рекламе до помощника директора по внедрению системы качества на производстве.

С 2004 по 2009 год - начальник отдела маркетинга в компании «Билайн».

В 2009 году присоединилась к команде Tele2, заступив на должность коммерческого директора Tele2 Рязань.

— Ирина, расскажите, пожалуйста, об истории Tele2 Рязань. Как вы заходили на рынок? С какими трудностями столкнулись в самом начале?

— Выходили, в общем, по стандартной схеме: была подготовка к запуску торговой сети, рекламной поддержки. Разрабатывали выгодные тарифы – «выгодные» на тот момент, сейчас, конечно, они уже далеко не актуальны. Мы входили на рынок, где уже были 3 оператора, причем были давно. Все их уже знали, и тут появляется совершенно новый — Tele2. Причем проникновение «большой тройки» было практически 100%. Но мы справились, хотя, конечно, ожидали, что могут нам и «подножки поставить» в виде какого-нибудь черного пиара, но все достаточно неплохо прошло, за первые несколько дней подключили несколько десятков тысяч абонентов.

— Создавал ли дополнительную проблему тот факт, что Tele2 иностранный оператор?

— Нет, наоборот. В России очень ценят европейское качество. Когда нас поначалу спрашивали, откуда вы, и мы отвечали, что из Швеции, то людям такой ответ нравился: «Да, Швеция – это серьезно».

— Могли бы вы дать характеристику рязанскому телеком-рынку?

— В принципе, он во всей стране одинаковый. Это очень конкурентная среда. Здесь битва идет за каждого абонента. Когда мы начали свою деятельность в 2009 году – уже была непростая ситуация, а сейчас нас четверо, а в некоторых регионах и больше операторов (есть местные мощные игроки). Рынок телекома очень живой. Мы заходили на рынок с устоявшейся ценой, а после нашего прихода цены стали существенно падать. Сейчас-то и у нас прайс уже ниже, чем 2009 году, но конкуренты, они ведь тоже не отстают.

— Как вы думаете, возможен ли приход на рязанский рынок еще одного зарубежного игрока, или такой опыт Tele2 уже никто не сможет повторить?

— Сейчас сложно сказать. Нет такой конкретной информации, что кто-то что-то готовит, по крайней мере, у нас нет, но в жизни все возможно, мы же не знаем планов современных зарубежный операторов. Хотят ли они совершить экспансию в Россию или нет...

«Когда нас поначалу спрашивали, откуда вы, и мы отвечали, что из Швеции, то людям такой ответ нравился: «Да, Швеция – это серьезно».

— Расскажите, как Tele2 выстраивает отношение с ретейлом? Собирается ли оператор открывать собственную розничную сеть?

— Собственная розничная сеть – это большие затраты. Мы работаем с дилерами, для них — это личный бизнес, а вот мы в замену получаем их опыт, узнаваемость бренда и т. д. Мы стараемся развивать свою сеть так, чтобы нашим клиентам было удобно, в первую очередь. Сейчас практически в любой деревне, в любом магазине можно подключиться к Tele2. Человек может стать нашим абонентом, не выезжая в город.

— Tele2 знаменита своей нестандартной маркетинговой политикой. Какой у нее принцип? Как вам удается достигать такой узнаваемости при небольших рекламных бюджетах?

— Мы узнаваемы за счет своей оригинальности, наша реклама выделяется на фоне других. Вообще, наш маркетинг перекликается со внутренними идеалами компании, среди них — действие, вызов, гибкость, качество, открытость. Мы сами не стоим на месте. Не сдаемся. Ценим качество и обязательность. И наша реклама транслирует это же. Это близко людям. Та знаменитая концепция мафии, например. Она очень много лет отработала. Что там были за слова? Не переплачивай, не давай себя обманывать. То есть мы транслировали людям именно те ценности, которые им нужны.

— «Ростелеком» и Tele2 планируют создание нового оператора.

— Да-да, мы в процессе, работаем над созданием совместного предприятия. Полная интеграция активов в структуру Tele2 займет от одного года до двух лет, в течение которых оператор планирует перевести исторически разрозненные мобильные активы «Ростелекома» под свой бренд, а также внедрить единые системы учета, бизнес-процессы и продуктовую линейку.

Это будет национальный оператор, который будет оказывать услуги более чем 60 регионах с абонентской базой более 38 миллионов человек. Для абонентов будет предоставлен широкий спектр услуг, среди которых и скоростной мобильный интернет. Частным и корпоративным клиентам Tele2 будет продолжать предоставлять услуги по низким ценам при высоком качестве, простоте в подключении и использовании, европейском уровне сервиса.

Знакомилась с рынком телеком-услуг Полина Мойсеюк

Возврат к списку

Архив новостей