Повелители идей
Праздник к нам приходит – и это не всегда Cola-Cola. Есть и в Рязани настоящие профессионалы индустрии развлечений, которые сделают любое событие незабываемым. Уже не первый год в нашем городе работает и успешно развлекает рязанцев компания «ШоуТайм» под руководством Алексея Татаренкова и Олега Ховрачева. Алексей — единственный рязанец, приглашенный в 2013 году в состав команды организаторов официальных церемоний открытия и закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани. Наш разговор с ним — о профессиональных секретах, роли идей в подготовке корпоративных шоу, актуальных новинках в сфере организации праздников, желании удивлять и о многом другом.— Расскажите, как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь? Почему была выбрана именно эта сфера деятельности и с чего все начиналось? Что было до этого?
— Я работал курьером (разносил по офисам бесплатную газету), копирайтером, корреспондентом, журналистом в разных печатных изданиях (в том числе в ИД «Ярмарка»), редактором газеты, специалистом по связям с общественностью в пресс-службе крупного предприятия. Там за 8 лет дослужился до заместителя руководителя пресс-службы. Это предприятие проводило (и сейчас проводит) не менее трех крупных развлекательных мероприятий в год, причем два из них — корпоративные шоу стадионного размаха с участием звезд российской эстрады, а третье — День города для всех рязанцев, со звездами первой величины в формате open air. Тогда в Рязани такого не делал никто, кроме нас. Было чему научиться.
— Любой руководитель опирается на коллектив. Расскажите, как сделать так, чтобы у тебя работали самые лучшие мастера своего дела?
— Самое сложное — суметь правильно организовать работу 2-3 людей. Но только так организовать, чтобы они действительно работали, а не занимали место. Если знаешь, как это делается, сможешь организовать и 25, и 50, и больше. За эти годы (
— Работать в сфере развлечений сейчас становится все тяжелее, потому что приходится придумывать все более сложные программы, чтобы удивить и порадовать клиента. Поделитесь рецептом успеха.
— Тяжелее работать становится только тем, кого не заботит собственная деловая репутация. Рязань — город маленький, и тех, кто может позволить себе потратить значительные средства на мероприятия развлекательного характера, можно по пальцам перечесть. К тому же все наши клиенты так или иначе знакомы друг с другом. Поэтому ты либо делаешь свою работу очень хорошо, либо к тебе просто никто не обратится. А что касается желания удивить, — мы всегда способны удивить тех, кто готов заплатить честную цену за такое удивление. Положительные эмоции и радость — это дорогие и очень востребованные товары, и они у нас всегда есть, и все оригинальные. Но это не значит, что мы станем ими разбрасываться направо и налево: мы работаем только по предоплате.
Рецепт успеха — стабильность и надежность, внимание к деталям, опыт. Если речь идет об участии серьезных артистов федерального уровня — минимизация рисков, работа только с надежными, проверенными партнерами на каждом этапе: дорога (транспорт), безопасность, отель, кейтеринг, звук и свет на площадке и т. д.
С какими сложностями приходится сталкиваться в этом бизнесе? Как переживаете их, и часто ли происходит творческий кризис?
— Думаю, творческий кризис такое же надуманное понятие, как кризис среднего возраста. Если ты по-настоящему любишь дело, которым занимаешься, творческие кризисы — это вообще не про тебя.
— На вашем сайте написано, что вам присылают письма коллективы с просьбой выступить на ваших шоу. Как долго вы шли к тому, чтобы стать узнаваемыми? Какие плюсы и минусы это за собой повлекло?
— Просто нужно к любому человеку относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. У нас есть свой коллектив шаманов-барабанщиков «
«Думаю, творческий кризис такое же надуманное понятие, как кризис среднего возраста. Если ты по-настоящему любишь дело, которым занимаешься, творческие кризисы — это вообще не про тебя».
Мы с самого начала, с момента появления «ШоуТайм», слегка «задрали планку», стараясь делать все на самом высшем уровне. Если ты работаешь с лучшими фотографами города, надо ли удивляться, что заказчику нравится не только само мероприятие, но и фотоотчет с него? Эти фотографии мы и выкладываем на своем
Как изменился рынок развлекательных услуг за время вашего пребывания на нем?
— Рынок меняется постоянно, появляются разные технологические новинки, разные модные тенденции. Сейчас, например, трендом в корпоративном сегменте (не без помощи Казани-2013 и Сочи-2014) становятся спартакиады и иные тимбилдинговые мероприятия. Интерес к ним крупных заказчиков с большими коллективами растет.
Совершенно новая модная тема, которая только начинает в связи с этим появляться, — это корпоративные рекорды. Это когда сотрудники компании совместными усилиями устанавливают на спартакиаде, тимбилдинговом мероприятии или просто на корпоративе какой-либо рекорд международного, федерального или регионального уровня (необязательно спортивный; какой именно — зависит от сферы деятельности компании, задач и концепции конкретного мероприятия, его бюджета и многого другого), который официально фиксируется, заносится в соответствующие анналы с выдачей официальных документов о том, что такой-то организацией на таком-то мероприятии установлен такой-то рекорд. Если рекорд придуман интересный, эта тема может заинтересовать СМИ (как региональные, так и федеральные), и необязательно на возмездной основе.
Это, кстати, актуально и для Дней города, например, когда в установлении рекорда могут принять участие все желающие, особенно если это что-то спортивное, связанное со здоровым образом жизни, воспитанием молодежи, вниманием к старшему поколению, и т. д. Мне кажется, это куда полезнее для зрителей, чем торопиться схватить кусок бесплатного гигантского пирога.
— Что вы делаете, чтобы оставаться не просто на плаву, а в лидерах?
— Всегда есть оценка проведенного мероприятия заказчиком, а есть внутренняя наша оценка. Обычно она гораздо строже шкалы заказчика. Чтобы оставаться в лидерах, эти «внутряки» всегда должны быть предельно строгими, даже жесткими. Плюс к этому необходимо все время быть в курсе новинок, следить за тенденциями, смотреть, что сейчас происходит в нашей сфере в Москве, Осло, Токио, Праге и других точках мира, чтобы первыми привезти это в Рязань. Этого, кстати, хотим не только мы, так стараются действовать все наши коллеги.
— Большинству агентств стабильный доход приносят в основном свадьбы. Насколько я знаю, вы свадьбами не занимаетесь. Каким образом вы добиваетесь стабильных доходов?
— Почему не занимаемся? Вполне охотно беремся и за свадьбы. Только это свадьбы определенного уровня, как и все, что мы делаем.
— Существует мнение, что многие обеспеченные люди (экономя на всем остальном, в том числе на рекламе и пиаре) готовы отдать за проведение собственного дня рождения бешеные деньги. Так ли это?
— Все люди разные, как обеспеченные, так и не очень. Если у кого-то есть возможности и желание потратиться на свой день рождения, почему мы с вами должны обсуждать такое желание? И понятие «бешеные деньги» тоже весьма субъективно. Бешеные — это сколько, по-вашему?
— Вы работаете со звездами. Так ли они капризны, как об этом говорят? По каким критериям подбираются артисты на событие?
— Бывают и капризные, конечно. И тут важнее, не с кем тебе приятнее работать, а умеешь ли ты правильно вести себя во всех ситуациях, которые возникают в связи с такой капризностью. Если умеешь, знаешь, как правильно это «разрулить», никаких проблем не будет. Это опыт, я его уже упоминал, и, возможно, это самый главный багаж компании «ШоуТайм».
Артисты на событие в нашем случае могут подбираться только по двум критериям:
1. Желание заказчика видеть определенного артиста на своем празднике. Тут все понятно, я думаю: кто платит, тот и заказывает музыку.
2. Соответствие артиста концепции мероприятия. Любое наше мероприятие начинается со стадии «
Ну а дальше все просто: мы всегда
— Вы были организатором эстафеты Олимпийского огня в Рязани. Расскажите, что получилось, что не получилось и насколько правдивы истории о том, что кока-колы не хватило на всех?
— Неверная формулировка про «организатора эстафеты». Организатор в понимании компании «ШоуТайм» — это лицо или организация, которая единолично несет ответственность перед заказчиком за то, как пройдет мероприятие во всех его аспектах, целиком и полностью. В случае с ЭОО мы организаторами не были. Мы работали в составе большой команды, при этом наши выпускающие режиссеры трудились на всех трех основных развлекательных площадках мероприятия: Театральной, Победы, Соборной. Общая режиссура мероприятия — Олег Ховрачев, «ШоуТайм». То есть ни факелоносцами, ни маршрутом эстафеты, ни подарками зрителям, ни многими другими вещами ЭОО мы не занимались.
Поэтому про кока-колу я вам не отвечу: просто не знаю. Мне, если честно, как-то не до нее там было. Не думаю, чтобы чего-то может хватить на всех в принципе.
— Расскажите о ваших планах и новых проектах.
— Если получится, будем продолжать привозить в Рязань артистов с билетными концертами. В этом случае — только тех, кто нравится нам. В прошлом году удачных концертов у нас было два: Billy’s Band и «Калинов мост». Что будет дальше — покажет время.
Узнала, как превратить жизнь в праздник, Дарья Копосова
Фото Марии Пилипенко и Дмитрия Сосулина