Пробок нет
23 июня 2014 00:00
3497

Повелители идей

Праздник к нам приходит – и это не всегда Cola-Cola. Есть и в Рязани настоящие профессионалы индустрии развлечений, которые сделают любое событие незабываемым. Уже не первый год в нашем городе работает и успешно развлекает рязанцев компания «ШоуТайм» под руководством Алексея Татаренкова и Олега Ховрачева. Алексей — единственный рязанец, приглашенный в 2013 году в состав команды организаторов официальных церемоний открытия и закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани. Наш разговор с ним — о профессиональных секретах, роли идей в подготовке корпоративных шоу, актуальных новинках в сфере организации праздников, желании удивлять и о многом другом.
Повелители идей
Досье
Алексей Татаренков
Совладелец и технический директор рязанской компании ШоуТайм. Родился в 1974 году. Окончил рязанскую гимназию №5. Работает в сфере организации масштабных праздников с 2005 года, в 2007-м вместе со своим деловым партнером Олегом Ховрачевым основал собственную компанию, ставшую одним из лидеров на региональном рынке эвент-услуг.

— Расскажите, как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь? Почему была выбрана именно эта сфера деятельности и с чего все начиналось? Что было до этого?

— Я работал курьером (разносил по офисам бесплатную газету), копирайтером, корреспондентом, журналистом в разных печатных изданиях (в том числе в ИД «Ярмарка»), редактором газеты, специалистом по связям с общественностью в пресс-службе крупного предприятия. Там за 8 лет дослужился до заместителя руководителя пресс-службы. Это предприятие проводило (и сейчас проводит) не менее трех крупных развлекательных мероприятий в год, причем два из них — корпоративные шоу стадионного размаха с участием звезд российской эстрады, а третье — День города для всех рязанцев, со звездами первой величины в формате open air. Тогда в Рязани такого не делал никто, кроме нас. Было чему научиться.

— Любой руководитель опирается на коллектив. Расскажите, как сделать так, чтобы у тебя работали самые лучшие мастера своего дела?

— Самое сложное — суметь правильно организовать работу 2-3 людей. Но только так организовать, чтобы они действительно работали, а не занимали место. Если знаешь, как это делается, сможешь организовать и 25, и 50, и больше. За эти годы (первое мероприятие «ШоуТайм» провел в 2007 году) мы сформировали собственную команду, каждый участник которой проверен не одним серьезным шоу как регионального, так и федерального уровня. Сегодня нам с моим деловым партнером Олегом Ховрачевым нередко приходится управлять на наших мероприятиях огромными коллективами (100 человек и более)  к чему мы давно привыкли.

— Работать в сфере развлечений сейчас становится все тяжелее, потому что приходится придумывать все более сложные программы, чтобы удивить и порадовать клиента. Поделитесь рецептом успеха.

— Тяжелее работать становится только тем, кого не заботит собственная деловая репутация. Рязань — город маленький, и тех, кто может позволить себе потратить значительные средства на мероприятия развлекательного характера, можно по пальцам перечесть. К тому же все наши клиенты так или иначе знакомы друг с другом. Поэтому ты либо делаешь свою работу очень хорошо, либо к тебе просто никто не обратится. А что касается желания удивить, — мы всегда способны удивить тех, кто готов заплатить честную цену за такое удивление. Положительные эмоции и радость — это дорогие и очень востребованные товары, и они у нас всегда есть, и все оригинальные. Но это не значит, что мы станем ими разбрасываться направо и налево: мы работаем только по предоплате.

Рецепт успеха — стабильность и надежность, внимание к деталям, опыт. Если речь идет об участии серьезных артистов федерального уровня — минимизация рисков, работа только с надежными, проверенными партнерами на каждом этапе: дорога (транспорт), безопасность, отель, кейтеринг, звук и свет на площадке и т. д.

С какими сложностями приходится сталкиваться в этом бизнесе? Как переживаете их, и часто ли происходит творческий кризис?

— Думаю, творческий кризис такое же надуманное понятие, как кризис среднего возраста. Если ты по-настоящему любишь дело, которым занимаешься, творческие кризисы — это вообще не про тебя.

— На вашем сайте написано, что вам присылают письма коллективы с просьбой выступить на ваших шоу. Как долго вы шли к тому, чтобы стать узнаваемыми? Какие плюсы и минусы это за собой повлекло?

— Просто нужно к любому человеку относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. У нас есть свой коллектив шаманов-барабанщиков «Янкин инок», мы частенько выезжаем с ним на корпоративные выступления, организованные не «ШоуТайм». Поэтому хорошо знаем, что нужно артисту: место, где можно переодеться, вешалка для костюма, вода, туалет и т. д. Стараемся этот собственный артистический опыт применять для тех мероприятий, которые организуем сами, чтобы приглашенные нами артисты чувствовали себя «на пять». Как видите, эти простые рецепты работают.

«Думаю, творческий кризис такое же надуманное понятие, как кризис среднего возраста. Если ты по-настоящему любишь дело, которым занимаешься, творческие кризисы — это вообще не про тебя».

Мы с самого начала, с момента появления «ШоуТайм», слегка «задрали планку», стараясь делать все на самом высшем уровне. Если ты работаешь с лучшими фотографами города, надо ли удивляться, что заказчику нравится не только само мероприятие, но и фотоотчет с него? Эти фотографии мы и выкладываем на своем сайте, поэтому нам и пишут разные артисты и коллективы, предлагая свои услуги. Это нормально, по-моему.

Как изменился рынок развлекательных услуг за время вашего пребывания на нем?

— Рынок меняется постоянно, появляются разные технологические новинки, разные модные тенденции. Сейчас, например, трендом в корпоративном сегменте (не без помощи Казани-2013 и Сочи-2014) становятся спартакиады и иные тимбилдинговые мероприятия. Интерес к ним крупных заказчиков с большими коллективами растет.

Совершенно новая модная тема, которая только начинает в связи с этим появляться, — это корпоративные рекорды. Это когда сотрудники компании совместными усилиями устанавливают на спартакиаде, тимбилдинговом мероприятии или просто на корпоративе какой-либо рекорд международного, федерального или регионального уровня (необязательно спортивный; какой именно — зависит от сферы деятельности компании, задач и концепции конкретного мероприятия, его бюджета и многого другого), который официально фиксируется, заносится в соответствующие анналы с выдачей официальных документов о том, что такой-то организацией на таком-то мероприятии установлен такой-то рекорд. Если рекорд придуман интересный, эта тема может заинтересовать СМИ (как региональные, так и федеральные), и необязательно на возмездной основе.

Это, кстати, актуально и для Дней города, например, когда в установлении рекорда могут принять участие все желающие, особенно если это что-то спортивное, связанное со здоровым образом жизни, воспитанием молодежи, вниманием к старшему поколению, и т. д. Мне кажется, это куда полезнее для зрителей, чем торопиться схватить кусок бесплатного гигантского пирога.

ШоуТайм

— Что вы делаете, чтобы оставаться не просто на плаву, а в лидерах?

— Всегда есть оценка проведенного мероприятия заказчиком, а есть внутренняя наша оценка. Обычно она гораздо строже шкалы заказчика. Чтобы оставаться в лидерах, эти «внутряки» всегда должны быть предельно строгими, даже жесткими. Плюс к этому необходимо все время быть в курсе новинок, следить за тенденциями, смотреть, что сейчас происходит в нашей сфере в Москве, Осло, Токио, Праге и других точках мира, чтобы первыми привезти это в Рязань. Этого, кстати, хотим не только мы, так стараются действовать все наши коллеги.

— Большинству агентств стабильный доход приносят в основном свадьбы. Насколько я знаю, вы свадьбами не занимаетесь. Каким образом вы добиваетесь стабильных доходов? 

— Почему не занимаемся? Вполне охотно беремся и за свадьбы. Только это свадьбы определенного уровня, как и все, что мы делаем.

— Существует мнение, что многие обеспеченные люди (экономя на всем остальном, в том числе на рекламе и пиаре) готовы отдать за проведение собственного дня рождения бешеные деньги. Так ли это?

— Все люди разные, как обеспеченные, так и не очень. Если у кого-то есть возможности и желание потратиться на свой день рождения, почему мы с вами должны обсуждать такое желание? И понятие «бешеные деньги» тоже весьма субъективно. Бешеные — это сколько, по-вашему?

— Вы работаете со звездами. Так ли они капризны, как об этом говорят? По каким критериям подбираются артисты на событие?

— Бывают и капризные, конечно. И тут важнее, не с кем тебе приятнее работать, а умеешь ли ты правильно вести себя во всех ситуациях, которые возникают в связи с такой капризностью. Если умеешь, знаешь, как правильно это «разрулить», никаких проблем не будет. Это опыт, я его уже упоминал, и, возможно, это самый главный багаж компании «ШоуТайм».

Артисты на событие в нашем случае могут подбираться только по двум критериям:

1. Желание заказчика видеть определенного артиста на своем празднике. Тут все понятно, я думаю: кто платит, тот и заказывает музыку.

2. Соответствие артиста концепции мероприятия. Любое наше мероприятие начинается со стадии «погружение в специфику». После этого мы придумываем общую идею, концепцию мероприятия и утверждаем ее у заказчика. 

Ну а дальше все просто: мы всегда подбираем артистов в зависимости от идеи и концепции шоу.

— Вы были организатором эстафеты Олимпийского огня в Рязани. Расскажите, что получилось, что не получилось и насколько правдивы истории о том, что кока-колы не хватило на всех?

— Неверная формулировка про «организатора эстафеты». Организатор в понимании компании «ШоуТайм» — это лицо или организация, которая единолично несет ответственность перед заказчиком за то, как пройдет мероприятие во всех его аспектах, целиком и полностью. В случае с ЭОО мы организаторами не были. Мы работали в составе большой команды, при этом наши выпускающие режиссеры трудились на всех трех основных развлекательных площадках мероприятия: Театральной, Победы, Соборной. Общая режиссура мероприятия — Олег Ховрачев, «ШоуТайм». То есть ни факелоносцами, ни маршрутом эстафеты, ни подарками зрителям, ни многими другими вещами ЭОО мы не занимались.

Поэтому про кока-колу я вам не отвечу: просто не знаю. Мне, если честно, как-то не до нее там было. Не думаю, чтобы чего-то может хватить на всех в принципе.

— Расскажите о ваших планах и новых проектах.

— Если получится, будем продолжать привозить в Рязань артистов с билетными концертами. В этом случае — только тех, кто нравится нам. В прошлом году удачных концертов у нас было два: Billy’s Band и «Калинов мост». Что будет дальше — покажет время.

Узнала, как превратить жизнь в праздник, Дарья Копосова

Фото Марии Пилипенко и Дмитрия Сосулина

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт