01 июля 2015, 15:06 3824

Искусство шить. О том, как рязанка создала бренд одежды

Желание не просто шить, а стать дизайнером всегда было со мной.
Искусство шить. О том, как рязанка создала бренд одежды Досье
Екатерина Сусорова Родилась в Рязани в 1988 году. Закончила юридический факультет РГУ имени С. А. Есенина. Шьет одежду по индивидуальным заказам с 2011 года. С июня 2014 года — дизайнер модного бренда KATYUSHA.

— Желание не просто шить, а стать дизайнером всегда было со мной. Даже в детстве, когда я шила наряды куклам, это были аккуратные и красивые платья по выкройке. Кстати, для каждой куклы я выбирала индивидуальные образцы пошива. По окончании университета у меня была некая дезориентация в профессии — я работала в продажах, но шить все равно продолжала — выполняла заказы на дому. Не скажу, что жалею о той работе, наоборот, полученный опыт мне очень помог. Я научилась работать с людьми, точнее с потребителями, знаю, как правильно предлагать и продавать товар. Для любого бизнеса, в частности моего, очень важно сочетать не только творчество, но и тонкий расчет.

— Что необходимо молодому дизайнеру, чтобы приобрести имя?

— В первую очередь, он должен много работать и по-настоящему любить свое дело. Есть стереотип, что нужны большие деньги, вложения, связи — все это относительно. Не всегда бизнес начинается с кредитов. Я, например, живу с убеждением, что лучше не занимать у банков. А насчет связей, так здесь тоже можно поспорить. Я даже помещение в аренду брать не стала, хотя мне могли с этим помочь, долгое время шила у себя дома. Потом появилась квартира, которая стала рабочей мастерской. В моем случае все шло естественным образом. Источник вложений складывался из доходов, полученных от продаж. Сначала откладывать вырученные средства не получалось, все шло на закупку тканей для новой коллекции.

— Так как же ты стала востребованным дизайнером?

— Много работала. Помню свою первую коллекцию для студенток на конкурс «Мисс РГУ». После того, как продала все те платья, окончательно укрепила мнение, что пора больше работать над коллекциями. Но чтобы зарабатывать большие деньги, требуется много времени на раскрутку бренда, примерно столько же, как и для создания коллекции одежды. Все зависит от целей, которыми изначально задаешься. Если работать на престиж, модные показы, ту же раскрутку марки, то, конечно, необходим спонсор, коммерческий партнер. Пока я вместе с моими швеями создаю модели к сезонным коллекциям и работаю по заказам. Сейчас вырученных средств хватает на то, чтобы платить за работу швеям, закупать дорогие ткани, и даже позволить себе что-то приятное, например, отдых за границей.

— Каков процесс создания платья: от идеи до продажи?

— Теоретически в работе можно выделить этапы – создание эскизов, выбор ткани, посадка по фигуре, раскройка и прочее. Я же не придерживаюсь каких-то четких выработанных схем, например, редко рисую эскизы. Ко всему подхожу творчески, работаю по душевному порыву. Для меня создание любой вещи начинается с выбора материала. Мне очень нравятся красивые ткани, могу часами их рассматривать. Также важный момент — посадка на фигуре. Кстати, в нашем ателье посадка бесплатная. Если заказчика все устраивает, снимаются лекала, которые уже будут использоваться при крое. После того, как вещи раскраиваются, они отправляются на рабочий стол — в очередь на пошив.

— Не многовато функций для одной тебя? Я посмотрела в фотоотчете вашу последнюю коллекцию. Моделей сшито немало, плюс всегда есть индивидуальные заказы…

— Конечно, хочется больше времени заниматься организационными моментами. Постоянно быть на пике творческой активности тяжело. Думаю, нанять еще работников и официально их трудоустроить в ателье. Надо уметь делегировать полномочия. Пока все приходится делать самостоятельно, от выбора тканей до дизайна пакетиков с маркой, но это не страшно, потому что я занимаюсь любимым делом.

— Как планируешь вести бизнес? Специализированная мастерская или ателье широкого профиля?

— Специализироваться на чем-то конкретном я не хочу. Хотя у нас всегда очень много заказов на свадебные платья. Но это не мешает мне совмещать и шить наряды для невесты параллельно с моделями к новой коллекции. Интереснее работать с разными заказами. По поводу ведения бизнеса, не хочется, чтобы это было просто ателье, куда ты пришел, оставил заказ, получил выписной чек, вернулся за готовой одеждой – это формат для портних. Такой сегмент в Рязани развит хорошо, работает давно, у него своя клиентская база. Все же хочется открыть что-то вроде шоу-рума – места, куда приходят, чтобы пообщаться, посмотреть модели одежды и красивые ткани. Я уже сейчас стараюсь работать в таком формате.

лето.jpg

— Согласна, что рынок дизайнерской одежды растет? В Рязани появляются новые конкуренты. Как остаться «в доле» и не потерять позиции?

— На этот счет у меня четкая позиция. Во-первых, хорошо, что такие тенденции происходят не только в крупных городах, но и в небольших, вроде Рязани. Сейчас вообще в стране стало модным одеваться у отечественных дизайнеров. Круто, что и в нашем городе предпочитают носить одежду, не «мейд ин чайна», а сшитую на заказ. Во-вторых, у каждого дизайнера свои «фишки», его клиенты это прекрасно знают. Они идут к конкретному мастеру, который работает в своем стиле, у него индивидуальное коммерческое предложение.

— Как ты характеризуешь стиль, в котором работаешь?

— Это естественность, натуральность. Еще добавлю лаконичность в целом образе и чистоту линий в пошиве. Красота скрыта в простом, поэтому на одежде от KATYUSHA минимум фурнитуры.

— В чем отличие одежды массового производства от дизайнерской? Можно ли последнее назвать роскошью?

— Отличие в самом материале. Натуральная ткань – это статус. Одно дело – когда вещь синтетическая, и совсем другое — платье или юбка из мягкой, приятной на ощупь натуральной ткани. Но иногда приходится изрядно постараться, чтобы такая одежда выглядела интересно и «цепляюще». В любом случае одежда, сшитая на заказ — уже заявка на оригинальность. Это эффектно, стильно и необычно. Назвать эти вещи роскошью нельзя. Конечно, они дороже. Они и должна быть дороже, потому что это не масс-маркет, а ручная работа с итальянскими тканями, специально подобранной фурнитурой, нитками.

— Из каких тканей одежда от KATYUSHA?

— Выбираю и брендовые — Dolce & Gabbana, Blumarine, с принтами известных дизайнеров. Все ткани натуральные. В зависимости от коллекции – трикотаж, шелк, шерсть, кашемир. Я предпочитаю шить из итальянской ткани, тогда как некоторые дизайнеры, покупают материал непосредственно в Рязани. Нельзя назвать вещи из такой ткани оригинальными и качественными. Их можно повторить. В своем деле я этого избегаю.

— Как формируется цена твоей работы?

— Цена за работу складывается из нескольких составляющих - срока выполнения заказа, сложности модели, ткани. Бывают срочные заказы, мы выполняем их за 2-3 дня, соответственно, цена выше. Стоимость пошива от 2 000 рублей, а средняя цена — 3-3,5 тысячи рублей. Дороже свадебные платья и вечерний туалет. Иногда бывают акции, так что вполне можно купить дизайнерскую вещь по той же цене, что и в сети брендовых магазинов, только она выглядит красивее, качественнее и сидит по фигуре.

— Кто твои клиенты?

— Я не выделяю кого-то конкретного. Вход в наше ателье без дресс-кода, мы рады шить для всех. Но в основном, конечно, обращаются молодые девушки. Заказывают что-то оригинальное —платья, комбинезоны — то, чего не находят в торговых центрах. У меня есть постоянные клиентки. Например, Дарья Рогова - харизматичная, красивая девушка. Мы также шили для нее свадебный наряд. Вообще все наши клиентки хороши! Они олицетворяют своим образом мой бренд.

осень.jpg

— Как ты считаешь, в Рязани одеваются стильно?

— Сейчас, в принципе, везде стали одеваться интереснее. Можно найти совершенно разную одежду в секонд-хендах, в торговых центрах, на рынках и в интернет-магазинах — вариантов масса. Благодаря открытости информационного пространства люди больше видят, читают, узнают. Взять те же социальные сети — «луки» выкладывают ежеминутно, их оценивают и этому следуют. Я бы даже сказала, что сейчас модно выглядеть нестандартно и даже немного странно. Некоторое время в своей работе я боялась резко проявлять индивидуальность. Любой дизайнер хочет, чтобы его вещи продавались. Уходить от требований рынка — рискованно. Но в осенней коллекции я решила поэкспериментировать и сшила шерстяной костюм. Я сомневалась в том, что клиенты его воспримут и захотят купить. В итоге я продала пять таких моделей в разном цвете. Эта вещь оказалась самой высокобюджетной из коллекции осень 2014-2015.

— Как ты развиваешься? Посещаешь тренинги, читаешь литературу?

— Меня впечатлила программа «Ты - предприниматель». Я прошла курсы. Как найдется время, обязательно отучусь там. С нами общались профессиональные тренеры. Мне понравилось, что каждый из них — предприниматель. Одна женщина, бизнес-тренер, увидев мои работы, посоветовала продавать их дороже и не только в Рязани. Мы собираемся расширять масштаб деятельности, кстати, уже есть несколько заказов на свадебные платья в Москву.

Одежду от бренда KATYUSHA примеряла Маргарита Серегина

Возврат к списку

Архив новостей