12 мая 2015, 12:14 2406

Искусство праздника

Деловой портал YA62.ru пообщался с одним из самых ярких персонажей тусовки, успешной бизнес-леди и невероятным эвентором Марией Регер, которая рассказала о своей работе, образе и секретах успеха.
Искусство праздника Досье
Мария Регер Родилась 30 мая 1989 года в деревне Тырново под Рязанью, окончила РГУ. В эвент-бизнес пришла на 4-м курсе университета. С 2011 стала компаньоном в московской эвент-компании, в 2012 году открыла свое агентство.

— Кто ты, как ты сама себя определяешь?

— Когда-то было определение человек-праздник, годы прошли, прибавилось знаний и теперь я — профессиональный эвентор, маркетолог. Приоритетной для меня сферой сейчас является тимбилдинг. Я создаю для компаний мероприятия, где встречается отдых и работа.

— Я знаю, что в тимбилдинг ты пришла из организации свадеб. Скажи — это хороший, полезный старт?

— Нет, это нехороший старт. Тимбилдинг и свадьба — совсем разные вещи, несмотря на похожие методы детализации и близкой коммуникации. Но у свадеб всегда одна канва, от которой ты не отходишь. В русском стиле, в европейском, в гангстерском — всегда есть жених и невеста, встреча молодых, торт, мамы, папы, бабушки. Свадьба — это один и тот же сюжет, по большому счету даже слова ведущего, если они хороши, менять не надо. Тимбилдинг — гибок, всегда разнообразен, идеи всегда должны быть уникальными. Компании, которые штампуют идеи, очень быстро уходят из этого бизнеса.

— Неужели у тебя нет штампов?

Штампы есть у всех — это то, чем тебе нравится заниматься. Я вот люблю так называемые «творческие тимбилдинги», в которых люди творят, создают нечто новое. Коллективное сотворение всегда оставляет отпечаток в сознании любого человека, это всегда работает. Вторая по популярности штамп-идея — квесты: поиски, переправы, карты. Он очень удобен, потому как его просто контролировать — ты всегда знаешь, что будет в конце. Третий вариант — спортивные игры. Советская классика, вероятно, никогда себя не изживет. Не так давно была Олимпиада, и все эвенторы засыпали компании «олимпийскими деревнями».

— Смотрю, это вызывает у тебя отвращение?

— Это такая стандартная история, мода, тенденция, от которой никуда не денешься. Это бизнес, а мы клиентоориентированная команда. Идти против течения и желания клиента глупо.

— Давай разберемся в основах. Какова сверхзадача тимбилдинга?

— Одна из основных задач, которая никогда не прописывается, — это знакомство людей в компании и попытка вывести их из зоны виртуального общения. Сотрудники могут знать о друг друге все, начиная от времени отпусков до даты рождения их детей, но они никогда не подойдут друг к другу, потому что привыкли к общению через монитор. Наша человеческая, а не корпоративная задача — преодолеть этот порог. Даже задания «придумать название своей команде» достаточно для того, чтобы люди начали взаимодействовать.

— Мне как интроверту ужасна мысль, что меня заставляют развлекаться...

— Тут как раз вступает в дело хороший эвентор — мы не должны заставлять. Задания составляются таким образом, чтобы участники не думали о необходимости коммуникации, а совершали ее.

— Приведи пример удачного и не очень тимбилдинга в твоей практике.

— Был у меня такой проект, который подходит под обе категории. Большая компания, с которой мы работали уже не первый год, шикарный загородный комплекс, огромная программа на три часа и неописуемая летняя жара, которая превратила даже подготовку к мероприятию в ад. Триста человек пришли к финалу, где их ждало задание: на карте, напечатанной на баннере, нужно было наклеить цветные бумажные лекала так, чтобы был виден логотип компании, слоган и миссия. Произошла техническая ошибка — размер баннера и лекал не совпали, и нам пришлось оперативно менять стратегию: нашим участникам нужно было собрать пазл 9 на 12 метров. Это был полный хаос — 70% людей устали и убежали готовиться к банкету, однако оставшиеся решили, что миссия, написанная на баннере, обязана быть собрана. И в этом плане тимбилдинг удался, были выявлены те люди, которые, не закончив дело, не уйдут — и это дорогого стоит.

— Расскажи о проекте, который запомнился только хорошим.

— Запоминаются те проекты, которые требуют от тебя много сил. Чем больше сложностей, тем лучше ты себя чувствуешь. Расскажу о том, который я делала для одной из рязанских компаний: мы спускали картонные корабли на воду, причем они были с людьми на борту. Я горжусь этим проектом — кайф получили люди, кайф получили мы. Каждый этап был прекрасен от того момента, как команды клеили эти корабли, до момента спуска его на воду.

«Я — плохой аниматор и хороший организатор. Мне проще научить кого-либо, чем заниматься самой».

— Прости, картонные корабли с людьми на борту, они же потонут...

— Они плыли! Корабль из картона, склеенный скотчем, в котором лежит человек. Это был рискованный проект, идею мы взяли у студентов Оксфорда — такие мероприятия проходят там ежегодно. На практике в России мало кто это пробовал, из практической информации были только репортажи с мероприятий и фотографии. Было очень трудно убедить заказчика, но теория подтвердилась на практике. Я чувствовала себя почти пророком.

— Ты, я знаю, часто сталкиваешься с нестандартными препятствиями...

— Да, бывает. Был проект с выездом в Португалию. К одному из этапов нужно было сделать 60 печатей из сургуча, который был заранее заготовлен, но, естественно, в твердом виде. Растопить сургуч мы могли только на кухне отеля, что, собственно, и сделали. На ломаном португальском мы пытались объяснить, что нам надо сделать. Это была феерия! Бедные работники отеля были чуть ли не в панике, когда сумасшедшие русские с какими-то непонятными щипцами и пакетиками пытались захватить их кухню.

— Расскажи, как ты получаешь заказы?

— Либо я выигрываю тендеры, либо получаю их от постоянных клиентов, либо ко мне приходят агентства или другие эвенторы, с которыми я раньше работала.

— Скажи, твой имидж влияет на количество твоих заказов?

— Конечно. Тот образ, который создаешь, люди обязательно замечают. Определенная «яркость» дает некое обещание твоему заказчику, он уже ждет от тебя креатива. Ты и сама не раз замечала, что если на тебе костюм, а не шаровары, к твоим словам серьезнее относятся. Мне нравится переламывать этот стереотип, потому что если это происходит, я понимаю, что это мой клиент, с которым работать будет комфортно. Первоначально провоцировать людей — интересно, полезно выводить людей из зоны комфорта, чтобы в дальнейшем понимать его реакции и рамки. К тому же, мои клиенты не ищут типовых аналогов себя, ему нужен человек из другой реальности — немножко эпатажный, немножко сумасшедший, немножко несуразный, в общем, творческий персонаж из тусовки, который знает все и всех.

— Чего в основном хочет заказчик, зачем он к тебе приходит?

— Тут, безусловно, одного ответа быть не может. Разные компании преследуют разные цели: кому-то нужно организовать отдых сотрудников, но так, чтобы этот отдых был завязан на идеалах компании, кому-то организовать конференцию и последующее расслабление. Некоторые приходят с более узкими задачами, например, вычислить человека, который «сливает» информацию в другую компанию, или решить вопрос, кого повысить, кого уволить. Или решить тот вопрос, на который компания не может найти ответ в условиях офисной жизни.

— То есть, если босс решил вывезти тебя в Крым, нужно помнить о том, что Большой Брат наблюдает?

— Конечно. Часто руководители компаний участвуют в тимбилдинге сами, часто мы сами делаем анализ поведения сотрудников, иногда есть и специально обученные люди, которые делают более детальный анализ. По итогам таких мероприятий не раз бывали повышения, увольнения. Согласись, отдыхающий не так часто задумывается о своих рамках и границах, поэтому и выявляются те качества, которых порой не видно в привычных офисных условиях. Вообще, тимбилдинг — весьма полезная для компании история, но во что она превратилась в России...

— Во что?

— У нас слишком любят отдыхать и слишком не любят работать, поэтому зачастую корпоративный отдых переходит в ресторанно-банкетную сферу и выливается в похмелье. Некоторые называют это «неформальным общением», конечно, это очень здорово и, наверно, даже кому-то помогает подняться по карьерной лестнице, но к бизнесу и тренингам подобное не имеет никакого отношения.

— Ты с такими не работаешь?

Я делаю заказы для холдингов Wrigley, Mars— это все западники, которые перековывают весь персонал под себя, насаждают (и здесь это далеко не негативное явление) корпоративную культуру, заставляют по-другому мыслить и работать. Впрочем, не могу сказать, что мы не делали «медведей, водку, балалайку» .

— Давай о цифрах — с каким количеством людей ты обычно работаешь?

— Я люблю масштабные действия — с ними труднее и интереснее работать, к тому же обычно люди показывают необычные результаты, такую программу веселее придумать и само количество людей уже создает некую «тусовку» своей массовостью. В среднем я работаю с аудиторией 150-200 человек, один из больших проектов выездных — более 500 человек.

«Свадьба — это один и тот же сюжет, даже слова ведущего, если они хороши, менять не надо. Тимбилдинг — гибок, разнообразен, идеи всегда должны быть уникальными».

— Теперь о стоимости?

— Среднего чека не существует, посуди сама: одна компания вывозит своих сотрудников в Турцию, другая в Португалию, третья на Кубу — и все это даже не крайности. Здесь нужно говорить о том, сколько в среднем готова потратить компания на одного своего сотрудника. Для Рязани более 5 000 рублей на человеческую единицу не потратит практически ни одна компания.

— И это, судя по твоему выражению лица, очень мало?

— Для меня, да. Потому что осуществить грандиозный замысел в рамках мизерного бюджета сложно. Есть мнение, что эвенторы раздувают бюджеты. Сейчас ситуация изменилась — все уже давно цены знают, да и нам это не так выгодно. Просто необходимо понимать, что, если шить из одной шкуры семь шапок...

— Скажи, на рынке эвенторов жесткая конкуренция?

— Это очень сложная среда. Ты либо выплываешь, либо остаешься чем-то типа тамады.

— Знаю много людей, задействованных в сфере давно, но они так и остаются аниматорами. Чем ты отличаешься от них?

— Я — плохой аниматор и хороший организатор. Собственно, я начинала именно с этого, однако это не мое призвание. Мне проще научить кого-либо, чем заниматься самой.

— Твоя работа зависит от людей, ты можешь на них полностью положиться?

— Не могу, но приходится. Впрочем, верить на 100% все равно не правильно, ведь людям свойственно ошибаться, к тому же, работая с таким материалом, очень трудно учесть все факторы, а человеческий из них — наиболее нестабилен. Если ты забываешь о контроле, все в какой-то момент может просто развалиться. Секрет хорошо выполненной работы — почти тотальный контроль.

— То есть доверие к работникам — это не про тебя?

— Есть такая фраза: «Доверяй, но проверяй». Кроме себя полагаться не на кого, потому что в конечном счете ты и только ты несешь ответственность за весь проект.

— Твои подчиненные в основном из молодого поколения, как ты его оцениваешь?

— Хорошее, восторженное поколение. Порой не готовое к ответственности, порой не понимающее причинно-следственной связи между поступком и последствиями. Они близки к поколению хиппи, впрочем, история показывает, что и это проходит. Это поколение появилось уже в относительно благополучной стране, с родителями, которые уже успели встать на ноги, которые всегда «подчищают» за своими детьми, что привело к формированию мысли о том, что ошибки не фатальны. Многие привыкли к «подушке безопасности» — помогут родители, муж или кредитка.

— Но есть и плюсы?

— Нынешние «дети» тоже по-своему хороши: благодаря той среде, в которой они сформированы, они мягче, добрее. К тому же они не боятся, так как пока еще не падали.

— Скажи, как им развиваться?

— Как и всем — нужно выходить из своего безопасного и комфортного мирка , когда этот «выход» становится комфортным — начинается профессиональная деятельность. Каждый шаг, который ты делаешь, ведет тебя к лучшему.

— В этом ты видишь секрет успеха?

— Как я уже говорила, важно ставить перед собой сложные задачи, а порой и те, которые кажутся вовсе невыполнимыми. Если ты в себе самом черпаешь силы, ты никогда не проиграешь.

Пообщалась с невероятным эвентором Карина Кожаринова

Возврат к списку

Архив новостей