Продажи КАМАЗа в РФ сократились почти на 50%
Продажи крупнейшего российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ» за период с января по апрель сократились на 49%, сообщает «
Как отмечается в сообщении, реализация ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за данный период составила 5 000 штук (-49% к аналогичному периоду прошлого года). Таким образом, доля КАМАЗа на российском рынке по итогам четырех месяцев — 54%.
По подсчетам маркетологов компании, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн, на котором в основном представлена продукция КАМАЗа, по итогам четырех месяцев сократилась на 62% и составила 9,2 тысячи автомобилей. Такие тенденции обусловлены рядом факторов, в числе которых общее снижение экономики (снижение инвестиций в основной капитал и объема работ по виду деятельности «строительство», падение средней цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителя из нефтегазодобывающей отрасли, рост инфляции, девальвация рубля по отношению к доллару и евро).
Кроме того, по мнению компании, негативно повлияло на рынок и повышение в конце 2014 года ключевой ставки ЦБ РФ, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничение доступности кредита и лизинга, прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов.
Вместе с тем, в КАМАЗе рассчитывают, что предпринимаемые правительством РФ меры по поддержке автопрома, а также снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведут к стабилизации на рынке.