02 сентября 2014, 09:44 929

Бизнес стал чаще выбирать факторинг вместо кредита

Бизнес стал чаще выбирать факторинг вместо кредита

Оборот российского факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса по итогам I полугодия 2014 года составил 200 млрд руб., сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование Ассоциации факторинговых компаний (АФК).

Доля сделок с МСБ в обороте и совокупном портфеле факторов составила 25%. При этом доля факторинговых операций с клиентами-МСБ, занятыми в оптовой и розничной торговле, выше – в совокупном обороте она составила 59%, а в совокупном портфеле – 45%. Наибольший вклад в рост рынка внесли предприятия среднего бизнеса, находящиеся на обслуживании у факторов, целевой нишей для которых являются преимущественно крупные клиенты.

По мнению вице-президента, управляющего директора по факторингу Промсвязьбанка Виктора Носова, предприятия малого и среднего бизнеса имеют большой потенциал на рынке факторинга. «Растущий интерес со стороны компаний подтверждается тем, что их доля в обороте рынка постоянно растет. Для компаний, работающих на условиях отсрочки платежа, вне зависимости от сферы деятельности, в текущих экономических условиях факторинг может стать незаменимым финансовым инструментом», – цитирует издание.

По мнению начальника управления факторинга банка «ГЛОБЭКС» Романа Каблова, у рынка факторинга сейчас больше возможностей для роста, т.к. большая часть компаний работает в сфере торговли и услуг. В этих сферах могут использоваться практически все виды факторинга. «Рынок растет за счет притока новых клиентов из сектора МСБ. Факторы принимают на обслуживание не только торговые сети в качестве дебиторов, но и обычные оптовые компании и даже индивидуальных предпринимателей», – отметил эксперт.

Учитывая, что в большинстве случаев клиенты арендуют и офисы, и складские помещения, то факторинг как беззалоговое финансирование имеет преимущество перед кредитованием, добавил Каблов. 

По оценкам факторов, в этом году оборот факторинга в сегменте МСБ может достигнуть 450 млрд руб. Основным стимулом для роста рынка факторинга, по мнению экспертов, является усиление конкуренции между факторами. Это приводит к появлению новых услуг, повышающих качество обслуживания.

Возврат к списку

Архив новостей