1 балл
14 сентября 2016 13:21
7212

Размышления о техно: нужна ли Рязани рейв-культура?

Размышления о техно: нужна ли Рязани рейв-культура?

«У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно дает сиюминутное чувство свободы, а также счастье. А также чувство, что ты не одинок». Автор цитаты — немецкий диджей WestBam, организатор первых техно-рейвов в Берлине, один из немногих, кто попытался описать культуру, с трудом поддающуюся описанию. Интеллектуалы и модники всех возрастов и категорий собираются под покровом ночи, чтобы раствориться в музыке и раствориться друг в друге.

Рейв-культура, отшумевшая в России в лихие 90-е, обрела второе дыхание. Второе дыхание — это не фигура речи, это тысячи, десятки, сотни тысяч последователей. Пример тому московская Arma17, единственный российский ночной клуб в России, который пять раз вошел в число лучших в мире по версии издания DJ Mag. У клуба нет привязки к месту: Arma кочует от одной заброшенной промзоны к другой, превращая их в огромные арт-объекты с грохочущим техно внутри. Топовые вечеринки Arma17 посещало около 10 тыс. человек.

Социоэкономический подтекст популярности рейвов оценивают по-разному. Резидент Arma17 Кирилл Силантьев (SIL), он же приглашенный диджей на техно-вечеринке в Рязани, комментирует: «Я не связываю популярность рейвов с экономической ситуацией в России. Более того, я бы не связывал рейв с алкоголем и наркотиками, это очень распространенное заблуждение. Столица рейва, как известно, Берлин. Очевидно, что ситуация в Германии c экономикой и наркотической зависимостью многократно лучше, чем в России. А популярность рейвов выше».

Московский запрос на техно очевиден не просто узкопрофильной андеграундной публике. О закрытии последнего техно-фестиваля Outline рассуждают и грустят топовые издания страны: Lenta.ru, «Афиша», Meduza, РБК, «Коммерсант». Региональный запрос на рейв-культуру остается спорным. Нужно ли техно в регионах? Нужно ли оно в Рязани? Участники рязанского проекта ZHUIR с периодичностью раз в две недели организуют техно-вечеринки под арчатыми сводами заведения «Две совы». Следуя московским трендам, ребята не ограничивают себя форматами. Они не просто делают вечеринки, они записывают подкасты, выкладывают тематические фотосессии, поддерживают местную арт-тусовку.

0Asfs-oBfrA.jpg

— ZHUIR не зацикливается на техно. Мы взяли техно-культуру за что-то основополагающее. Такие вечеринки собирают много интересных людей в одном месте вместе — это плацдарм для создания творчества. В обозримом будущем мы проведем ряд выставок с работами художников, фотографов и дизайнеров нашего лейбла. В данный момент намечены выступления нескольких серьезных артистов. Ближайшее — живой концерт одного из флагманов мирового трип-хопа и downtempo, американца Arms And Sleepers. Наша цель — показать, что в Рязани существует творческая жизнь, что ее можно развивать, добавляя к ней опыт как столичных друзей, так и иностранных, — рассказывает основатель проекта ZHUIR Валерий Майоров.

Валерий вспоминает: отправной точкой стала вечеринка, прошедшая в начале апреля на базе клуба «Две совы». На ней собрался ближайший круг проекта, друзья и близкие. Их было не более 50 человек. Количественный прогресс он отмечает на следующих двух вечеринках: 150 человек на второй и 200 человек на третьей. Что интересно ZHUIR, как и любая другая техно-тусовка, не строит возрастных ограничений. Возрастной диапазон посетителей варьируется от 18 до 35 лет. На вопрос, нужно ли в Рязани техно, Валерий отвечает: «В каждом городе должен быть выбор, как в искусстве, так и в отдыхе. Что касается техно-культуры, она многогранна. Здесь самые разные люди найдут возможность реализоваться и просто отдохнуть. Я уверен, что Рязань — город с большим потенциалом в музыкальном и эстетическом плане. С каждым мероприятием я все больше убеждаюсь в этом».

1zq1oSbvTVE.jpg

— Сами по себе рейвы, как явление, как культура — вещь, бесспорно, хорошая. А хорошие вещи лишними не бывают, особенно в нашем, слегка отстающем от трендов, городе, — делится мыслями Владислав Володин, посетитель вечеринок ZHUIR. — Здесь стоит задать еще один не менее важный вопрос: готова ли Рязань к этому? Я считаю, пока что нет. Стагнация во всех сферах индустрии ночной жизни зашла слишком далеко, и тем сложнее будет рейвам найти здесь свое почетное место. Но дорогу, как говорится, осилит идущий, и я верю, что все попытки привить рязанцам хороший музыкальный вкус рано или поздно увенчаются успехом, а там и до Виллалобоса (чилийско-немецкий диджей и продюсер электронной музыки — прим. ред.) недалеко. Был бы спрос, а предложения всегда найдутся.

T9oXi9dvuM0.jpg

3 сентября ZHUIR организовал большое событие. Открытие сезона вечеринок началось с привоза Кирилла Силантьева (SIL). Кирилл — диджей, который стоит у истоков всего минимал-техно-движения в Москве (да и в России в целом), а также был одним из первых резидентов ARMA17 в составе коллектива Easy Changes. Кирилл вспоминает опыт работы с регионами: «Опыт был самый разный, в основном положительный. Мне в этом смысле везет, и чаще меня приглашают люди, действительно заинтересованные в техно-культуре. Так получилось и с Рязанью в мой последний приезд. Я уверен, что техно, да и вся электронная музыка в целом, нужны. Сегодня это огромный пласт культуры, быть вне этого — значит быть за бортом современности».

Вопрос, оставаться за бортом современности или нет, остается открытым.

Размышляла Мария Забурдаева

Фото Анны Евдокимовой

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт