25 апреля 2017, 14:23 1401

Жертвы интерьера. Как рязанцам уберечься от кухонных мошенников

Жертвы интерьера. Как рязанцам уберечься от кухонных мошенников

Кухня – это не просто комната, это место домашнего очага и уюта. Поддерживать его сложно, а создать с нуля еще сложнее. Людям приходится доверять свой очаг фирмам, которые на этом специализируются. Но историй о том, как компании-однодневки по производству кухонь обманывают своих заказчиков, оставляя их ни с чем, с каждым днем становится все больше. Как рязанцам не стать жертвами подобных мошенников и на что стоит обратить внимание при выборе фирм? Об этом журналисту YA62.ru рассказали представители кухонного бизнеса с многолетним стажем Евгений Рыбаков и Дмитрий Морозов.

Если говорить без лукавства, то панацеи, с помощью которой можно было бы сразу определить мошенников, нет. По словам собеседников, за все годы, проведенные на рынке кухонь, они чего только не насмотрелись. Были и явные фирмы-однодневки, и крупные компании, которые широко себя рекламировали, а через пару месяцев исчезали, набрав кредитов и заказов. Как клиенту узнать заранее, что подобное может случиться? Обратить внимание на ряд косвенных признаков.

– Сейчас все, у кого есть доступ в интернет, могут быстро выяснить необходимую информацию о фирме, – рассказывает Евгений Рыбаков. – Сколько лет компания на рынке, какие о ней отзывы клиентов, какое качество фурнитуры.

По словам Рыбакова, наличие у компании по продаже кухонь собственного производства – это своего рода гарант стабильности. Такая фирма вряд ли неожиданно снимется с места и пропадет в неизвестном направлении.

Фото 1 Уникальный проект.jpg

В деле покупки кухни важны не только отзывы о самой фирме, но и репутация ее учредителей. Благо Рязань – город небольшой, и рано или поздно сработает правило шести рукопожатий. Да и, опять же, в интернете можно найти много полезной информации.

– Всегда есть предприятия и бизнесмены, которые живут по закону купеческого слова, – объясняет Рыбаков. – Оно звучит так: обещал – сделай. Такие компании своих клиентов не обманывают. Достаточно почитать об их работе отзывы.

Естественно, в условиях конкуренции, зачастую компании распространяют друг про друга недостоверную информацию в виде нелестных комментариев. А о себе – напротив, только положительные оценки. Однако искусственно накрученные отзывы видно сразу: они короткие, односложные и часто с одно и того же ip-адреса.

– Когда наши клиенты хотят оставить отзыв, мы просим их делать это через аккаунты в соцсетях, – объясняет Евгений Рыбаков. – Так видно фото и можно посмотреть, что пишет реальный человек, а не бот.

Фото 2 Кухня.jpg

Как клиенту судить о качестве предлагаемой продукции? Люди не разбираются в технологии производства кухни и это нормально. По словам специалистов, даже они каждый год учатся чему-то новому, так как бизнес меняется и обновляется.

– Безопасное и качественное – всегда дорогое, – выводит вполне логичную формулу Рыбаков. – Так как это новые и, как правило, европейские технологии. А так как российское производство в экологичности лет на десять отстает от западного, то и всю фурнитуру приходится использовать европейскую.

По словам предпринимателя, в своей фирме пробовали как-то запускать китайскую фурнитуру, но быстро от этой затеи отказались. Стыдно перед заказчиками за такое качество.

– В России пока что отрасль производства фурнитуры обходят стороной, – отмечает Дмитрий Морозов. – Чувствуется явная отсталость в технологиях, разработках, качестве. Сейчас появляются отечественные механизмы. Но чтобы это было большими партиями, качественно и по доступным ценам – пока не предвидится.

Поэтому среди поставщиков качественной фурнитуры уже несколько десятилетий лидируют Германия, Италия, Австрия.

Фото 3 Фурнитура.jpg

Если у производителя кухни длительные отношения с поставщиками, а у поставщиков фасадов полный цикл обработки дерева, от делянки до покраски – это хорошо. По словам предпринимателей, в процессе заготовки дерева мелочей не бывает, и чем меньше посредников, тем лучше.

– Показателем качества выпускаемой продукции является долговечность кухни, – отмечает Дмитрий Морозов. – Если клиенты возвращаются в фирму после нескольких десятков лет, потому что они сменили квартиру, а кухня в той, предыдущей, все еще стоит и прекрасно служит – можно не сомневаться в надежности.

Фото 4 Клиенты.jpg

Фото 5 Интерьер.jpg

Наличием собственного дизайнера сейчас никого не удивишь. Но специалист специалисту рознь. Зачастую, при выборе фирмы, в которую обратиться за покупкой кухни, клиент посещает не одну компанию. По словам Евгения Рыбакова, к ним иногда приходят клиенты с проектами других фирм, и часто дизайнерам приходится вносить в чертежи множество изменений.

– Еще важно смотреть на гарантийный срок фасадов и фурнитуры, – отмечают специалисты. – Если срок маленький, то стоит задуматься. При условии, что кухня должна прослужить не менее десяти лет, гарантия должна покрывать минимум половину этого срока.

Фото 6 Кухня.jpg

Не все могут похвастаться юридическим образованием, однако практически каждому из нас рано или поздно приходится подписывать какие-нибудь документы. Договор о приобретении кухни – не исключение.

– Важно внимательно читать договор, – объясняет простую истину Евгений Рыбаков. – Чем больше сносок и «звездочек» мелким шрифтом – тем больше вас может ожидать потом подводных камней. Чем проще – тем лучше и прозрачнее.

И все же самым действенным способом не попасться на удочку мошенников остается изучение репутации компании. Кроме того, не стоит гнаться за дешевизной приобретаемого товара, поскольку риск быть обманутым возрастает многократно. 

Возврат к списку

Архив новостей