7 баллов
26 августа 2015 13:10
5892

Как это сделано: под знаком эвакуации

Как это сделано: под знаком эвакуации

Последние два года на улицах Рязани стало распространенным следующее явление: автолюбитель паркует свою машину, уходит по делам, возвращается — а личного транспорта и след простыл. Поначалу многие пеняли на угон, но, благо, не в лихие 90-е живем. Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют в этом случае звонить в дежурную часть и узнавать, на какой из штраф-стоянок находится автомобиль: в 99 случаях из 100 исчезновение машины — дело рук службы эвакуации. 

«За что? И, как так, ведь я же на минуточку вышел?» — на эти и другие вопросы удалось ответить корреспонденту Делового портала YA62.ru, которому сотрудники ГИБДД поведали тайну фокуса с исчезновением машин посредством эвакуатора.

Каждое утро, ровно в 10:00, на площади Ленина собираются, пожалуй, самые страшные для недобросовестных автовладельцев машины — эвакуаторы. Всего их четыре штуки и ездят они по городу в сопровождении инспектора ДПС. На планерке, непосредственно перед выездом, решают, по какому маршруту будут двигаться сегодня. Обычно ответ прост: проверяются места под знаками, возвещающими о том, что здесь работает эвакуатор. А много ли в городе таких знаков?

— Недостаточно, — категорично отвечает инспектор ДПС Вячеслав Андреяхин. — Нужно больше. Чтобы была возможность наказывать нарушителей. Хотя, сейчас их только начали развешивать над знаками «остановка запрещена», и работа в этом направлении продолжается. 

1.jpg

Автомобили, стоящие в неположенном месте, ищет инспектор, который движется впереди колонны эвакуаторов. Только он может определить, нарушаются в конкретном случае правила дорожного движения или нет.

В настоящее время, согласно ПДД, эвакуация осуществляется только с тех участков дороги, где висит знак, повествующий о том, что здесь работает эвакуатор. Такие правила введены с 1 июля 2015 года. То есть граждане должны быть предупреждены, что есть риск не найти свою машину в том месте, где они ее оставили. Но водителям также следует помнить, что эвакуировать транспортное средство имеют право, если оно препятствует движению других машин или пешеходов, если стоит ближе 15 метров к остановке, и ближе 5 метров к пешеходному переходу.

— Днем в первую очередь эвакуация ведется на центральных улицах, поскольку они более загружены, — рассказывает старший инспектор рязанского УГИБДД Владимир Кузин. — Особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам. Бригады эвакуаторов работают круглосуточно, однако в ночное время не так много машин, которые нуждаются в штраф-стоянке. 

2.jpg

После того, как инспектор обнаружил припаркованный не по правилам автомобиль, он фиксирует нарушение на фотоаппарат, чтобы со стороны владельца не было претензий, и дает бригаде эвакуаторщиков добро на работу.

На эвакуаторе выставляется опора, чтобы он не перевернулся, когда машина будет погружаться. Затем над автомобилем заносится траверс, или на языке профессионалов — «паук», и ставится захват для колес, чтобы не поцарапать машину.

3.jpg

С помощью панели управления на кузове эвакуатора, водитель, он же — крановщик, поднимает машину. Уже погруженный автомобиль фиксируется, чтобы во время перемещения на стоянку не было никаких повреждений. Всего в Рязани есть три штраф-стоянки: на улицах Станкозаводской, Солнечной и Рязанской. 

4.jpg

Часто происходит такое, что владелец машины приходит в тот момент, когда автомобиль уже полностью готов к отгрузке. По правилам российского законодательства, коли успел нерадивый парковщик застать эвакуатор в момент работы, собственность положено вернуть.

— Когда занимаешься эвакуацией машин, чего только не насмотришься и не наслушаешься, — говорит механик Антон Вилков. — Люди ведут себя по-разному и проявляют разные эмоции. Иногда так гневаются, что приходится полицию вызывать. Иногда придираются, мол, машину им поцарапали, грозятся подать в суд. На самом деле мы сами все — автолюбители, и обращаемся с эвакуируемыми машинами очень аккуратно. Если понимаем, что не сможем забрать на штраф-стоянку, не повредив — то даже не трогаем. 

5.jpg

Четыре машины эвакуации идут вереницей одна за одной, потому что чаще всего и нарушители стоят гуськом. Один припарковался, а за ним и остальные. Вроде как, раз ему можно, то почему бы и мне не встать. «Я же на минуточку» — самое распространенное объяснение нарушения правил парковки.

— Редко когда автолюбители говорят, что не видели знака, — поясняет инспектор. — Обычно признаются, что поставили машину «на пару минут». Или жалуются, что «больше негде было».

6.jpg

Главная задача инспектора ДПС в деле эвакуации машин — составление административного материала. В присутствии двух понятых он фиксирует процесс погрузки машины. Производит фото или видеосъемку, пишет протокол. Сотрудники эвакуации опечатывают машину, чтобы обезопасить автомобиль от проникновения в салон, багажник, бензобак личного транспорта.

7.jpg

В ночное время суток эвакуаторы патрулируют спальные районы. Однако дворы стараются не трогать, потому что проблемы с отсутствием парковок для личного транспорта и так набили оскомину.

— На моей памяти было лишь однажды, когда ночью из двора эвакуатор забрал машину, —вспоминает Антон Вилков. — Владелец припарковал ее на входе в подъезд, и с коляской пройти было уже невозможно. Люди вышли, показали на нее пальцем и попросили увезти.

Что же касается центральных улиц города, то эвакуаторщики, сами будучи автомобилистами, говорят так: проблем с тем, где оставить машину, никогда не было. Но таков уж менталитет: мы хоть и можем пройти 200 метров, но нам лень, поэтому поставим машину там, где нельзя. И если не на проезжей части, то на тротуаре. Сотрудники службы эвакуации уверены, что все дело в отношении пешеходов и водителей: нужно уважать друг друга, тогда и эвакуировать никого не придется.

8.

К слову, за свои ошибки и нелюбовь к пешим прогулкам автолюбители платят рублем. За парковку в неположенном месте штраф — 1500 рублей, столько же стоит эвакуация, хранение на стоянке тоже платное. В итоге, такая роскошь, как длительная остановка под запрещающим знаком, выливается нарушителю в ощутимую сумму.

По статистике, за сутки в городе эвакуируется примерно 15 машин. За прошлый год на штраф-стоянку было отправлено более 1 100 автомобилей. Справедливости ради стоит отметить, что владельцы машин, успевшие до эвакуации, также облагаются штрафом за нарушение ПДД.

Больше фото ЗДЕСЬ

9.jpg

Освобождала улицы города от неправильно припаркованных авто Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт